22 августа 2018 года в рамках Томского августовского образовательного салона прошла работа проектной сессии «Всероссийские сетевые методические объединения педагогов-наставников и педагогов-методистов, координируемые Томским государственным педагогическим университетом, как инновационная площадка развития профессиональных компетенций современного учителя»
Модератор: Прищепа Татьяна Александровна, к.п.н., директор Института непрерывного образования Томского государственного педагогического университета (ТГПУ).
Целевая аудитория: специалисты региональных и муниципальных органов управления образованием; директора и заместители директоров образовательных организаций, педагоги всех уровней образования.
Аннотация: порядок и правила деятельности всероссийских сетевых методических объединений педагогов-наставников и педагогов-методистов; возможные формы участия педагогов Томской области в работе всероссийских сетевых методических объединений; как составить план деятельности педагога-наставника, педагога-методиста и какие формы деятельности можно в план включить; риски и преимущества в деятельности педагога-наставника, педагога-методиста.
В работе сессии приняли участие 43 педагога.
В 2017-2018 учебном году в Томском государственном педагогическом Университете реализовывался проект по созданию всероссийского сетевого методического объединения педагогов-наставников. По итогам реализации проекта выявлены эффективные формы деятельности педагога-наставника, которые рекомендуется включать в личные индивидуальные планы наставнической деятельности.
В рамках проектной сессии шло обсуждение рисков и преимуществ, которые ожидают педагога-наставника в рамках реализуемого всероссийского проекта.
Ход работы, темы выступлений | Выступающие
|
Аннотация |
Вступительное слово
|
Прищепа Т.А. | Результатом вступительного слова стала актуализация проблемы составления эффективного плана педагога-наставника, ориентированного на деятельность в условиях реализации всероссийских проектов |
Технология создания и проведения веб-квеста как одна из инновационных форм сетевой деятельности педагога-наставника | Трусова Екатерина Владимировна
Негодина Елена Владимировна |
Результатом выступления стало:
1. выявление основных трудностей и рисков при реализации веб-квестов 2. обобщение полученного опыта с позиции новых компетенций, которые приобрел педагог-наставник, реализуюший веб-квест |
Реализация научно-практической конференции, как одно из необходимых условий профессионального развития педагога-наставника | Лисовская Татьяна Ивановна
|
Результатом выступления стало:
1. выявление основных трудностей и рисков при реализации дистанционных конференций Обобщение полученного опыта с позиции новых компетенций, которые приобрел педагог-наставник, реализуюший конференцию |
Мастер-класс педагога-наставника: от идеи до реализации | Жилина Татьяна Васильевна | Результатом выступления стало:
1. выявление основных трудностей и рисков при реализации мастер-класса 2. обобщение полученного опыта с позиции новых компетенций, которые приобрел педагог-наставник, реализуюший мастер-класс |
Сетевой обучающий педагогический проект. Достоинства и недостатки. | Троян Нина Васильевна | Результатом выступления стало:
1. выявление основных трудностей и рисков при реализации сетевого проекта 2. обобщение полученного опыта с позиции новых компетенций, которые приобрел педагог-наставник, реализуюший сетевой проект |
Возможности сетевых форм профессионального взаимодействия для формирования новых компетенций педагога-наставника | Федорова Ирина Михайловна | Результатом выступления стало:
1. выявление трудностей, которые испытывает педагог-наставник при реализации всероссийских мероприятий 2. преимущества, которые получает педагог-наставник при реализации всероссийских мероприятий |
Наставничество как диалог педагогов
|
Беззубенко Светлана Анатольевна (учитель географии), Бутакова Ольга Петровна(учитель информатики) | Результатом выступления стало выявление особенностей профессионального роста педагога-наставника, работающего не только с молодыми специалистами, но и опытными учителями в рамках всероссийских проектов |
Обобщение основных итогов реализации проекта. Определение планов реализации проекта в 2018-2019 учебном году, ориентированного на сотрудничество с лицеем № 7 | Прищепа Т.А. | |
Системный подход по реализации наставнической деятельности в образовательном учреждении (на примере лицея7) | Смолякова Диана Викторовна | Знакомство с системой наставнической деятельности в лицее. |
Организация и планирование работы наставника-предметника, наставника-консультанта и сетевого наставника в ОО. | Шкумат Наталья Леонидовна, Лазарева Светлана Викторовна, Волкова Елена Валентиновна
учителя английского языка
|
Краткое описание деятельности наставника-предметника, наставника-консультанта и сетевого наставника в лицее |
Результатом работы стало определение сроков, этапов, направлений реализации проекта в 2018-2019 учебном году.
В 2018-2019 учебном году реализация проекта пойдет в рамках трех направлений:
— индивидуальное наставничество
— групповое наставничество
— сетевое наставничество
Подробнее на сайте ТГПУ «Педагогическая планета»
Оставить ответ
Вы должны авторизоваться чтобы оставить комментарий.