ТРЦ «Пульсар» является региональным оператором проведения социально-психологического тестирования обучающихся в системе общего образования Томской области и обеспечивает информационное, организационное, методическое, техническое сопровождение подготовки и проведения социально-психологического тестирование обучающихся 7 – 11-х классов общеобразовательных организаций Томской области, достигших возраста 13 лет.
Координатор: Тайлашева Оксана Владимировна.
Информационно-методические материалы социально-психологического тестирования
Аннотация: С 2019 г. социально-психологическое тестирование обучающихся 7-11-х классов, достигших возраста 13 лет, проводится на основе единой методики (далее – ЕМ СПТ), разработанной ФГБНУ «Центр защиты прав и интересов детей» в соответствии с поручением Государственного антинаркотического комитета (протокол от 11 декабря 2017 г. № 35). Правообладателем методики является Министерство просвещения Российской Федерации. ЕМ СПТ основана на представлении о непрерывности и единовременности совместного психорегулирующего воздействия факторов риска и факторов защиты (протективных факторов). Методика является опросником и состоит из набора утверждений формы А (для обучающихся 7-9 классов) и формы В (для обучающихся 10-11 классов). Тестирование по ЕМ СПТ проводится в программном обеспечении для проведения СПТ.
В 2023 году в соответствии с пунктом 11 плана мероприятий по реализации Концепции профилактики употребления психоактивных веществ в образовательной среде на период 2021-2025 годов, осуществлена доработка Единой методики СПТ (далее – доработанная Методика, ЕМ СПТ-2023). Доработанная Методика способна диагностировать не только риск аддиктивных форм поведения, но и иные формы рискового поведения обучающихся. Рисковое поведение представляет собой целостную активность человека, которая направлена на удовлетворение психологических, биологических, физиологических и социальных потребностей, связанных с повышенным риском (определение ЕМ СПТ-2023).
К формам рискового поведения обучающихся (по ЕМ СПТ-2023) относятся: 1. Формы аддиктивного поведения – наркомания, алкоголизм, интернет и компьютеромания, адреналиномания. 2. Формы деструктивного и аутодеструктивного поведения, не связанных с аддикциями – суицид, буллинг, расстройства пищевого поведения. 3. Поведение связанное с деструктивным характером социальных групп и объединений – интернет-среда и социальные сети; вовлечение в организации экстремистского содержания, в частности А.У.Е., «Колумбайн»; автономный скулшутинг; вовлечение в деструктивные культы.
Для решения этих задач Департаментом общего образования Томской области и ТРЦ «Пульсар» ежегодно разрабатываются и утверждаются порядок и план-график подготовки и проведения тестирования в общеобразовательных организациях Томской области.
Цель: профилактика незаконного потребления обучающимися наркотических средств и психотропных веществ.
Задачи: Определить количество и долю обучающихся общеобразовательных организаций Томской области, которые могут быть отнесены к группе риска по наличию склонности к отклоняющемуся поведению и нуждаются в профилактическом медицинском осмотре с целью уточнения ситуации по немедицинскому потреблению наркотических средств и психотропных веществ.
Порядок предоставления документов для возмещения средств, затраченных на оплату транспортных расходов для обучающихся и сопровождающих их лиц – участников мероприятий регионального, межрегионального, всероссийского, международного уровней
Конкурс на соискание премии Томской области в сфере образования, науки, здравоохранения и культуры и на звание «Лауреат премии Томской области в сфере образования, науки, здравоохранения и культуры»