Архив проекта «Создание региональной сети школьных предприятий в качестве ресурса формирования предпринимательской компетентности детей и молодёжи Томской области»
Руководитель проекта:
Лыжина Надежда Петровна,директор ОГБУ «РЦРО».
Координатор проекта:
Ковалев Егор Владимирович, начальник отдела развития образовательных систем ОГБУ «РЦРО».
Цель проекта: создать региональную сеть школьных предприятий в качестве ресурса для развития предпринимательских компетенций, проектного мышления и научно-технического творчества детей и молодёжи Томской области.
Задачи проекта:
создать условия для разработки и реализации образовательных программ в области экономического образования, ученического предпринимательства, научно-технического творчества образовательными учреждениями Томской области;
обеспечить организационное, консультационное, экспертное и информационное сопровождение региональной сети школьных предприятий, действующих на базе образовательных учреждений Томской области;
создать сеть организаций-партнеров проекта и сеть профессиональных экспертов в области экономического образования, ученического предпринимательства и научно-технического творчества;
сформировать единую информационно-образовательную среду для взаимообмена, тиражирования и эффективного использования имеющихся ресурсов сети;
координировать работу с использованием потенциала координационного совета по реализации проекта;
создать условия для стимулирования, поддержки и продвижения перспективного опыта в области экономического образования, ученического предпринимательства, и научно-технического творчества на муниципальном, региональном, межрегиональном и федеральном уровнях.
Исполнители проекта:
областное государственное бюджетное учреждение «Региональный центр развития образования»;
органы законодательной и исполнительной власти регионального уровня;
муниципальные органы управления образованием;
образовательные учреждения Томской области;
другие заинтересованные стороны (по согласованию).
Целевые группы:
руководители и специалисты региональных органов исполнительной власти;
руководители и специалисты регионального и муниципальных органов управления образованием;
директора, заместители директоров, педагоги образовательных учреждений Томской области;
базовые образовательные учреждения проекта;
общественные и некоммерческие организации, заинтересованные в реализации проекта;
фирмы и предприятия реального сектора экономики различных форм собственности;
учреждения профессионального образования, высшего профессионального образования, бизнес-инкубаторы.
создано сетевое сообщество, объединяющее всех участников образовательного процесса, профессиональных и общественных экспертов, социальных и бизнес-партнеров, заинтересованных в развитии предпринимательских компетенций детей и молодёжи Томской области, повышении экономической грамотности;
имеется положительная динамика результатов участия педагогов, обучающихся, проектных групп в региональных и Всероссийских конкурсных мероприятиях экономической направленности;
имеется положительная динамика участия в ежегодном конкурсе образовательных программ и фестивале проектных предпринимательских идей «Планирование карьеры и жизни» обучающихся и педагогов образовательных учреждений Томской области;
создана сеть ключевых образовательных событий проекта, в которых принимает участие не менее 50 % от числа базовых образовательных учреждений проекта ежегодно;
у обучающихся и педагогов — участников проекта — формируются ключевые компетенции: коммуникативная, информационная, основ финансовой грамотности;
создана среда для профессионального самоопределения обучающихся;
имеется положительная оценка деятельности в рамках проекта со стороны образовательного сообщества, СМИ и общественности.
Документы проекта.
Федеральные документы:
Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 года № 3266-1 (в редакции Федерального закона от 24.10.2007 N 232-ФЗ);
Порядок предоставления документов для возмещения средств, затраченных на оплату транспортных расходов для обучающихся и сопровождающих их лиц – участников мероприятий регионального, межрегионального, всероссийского, международного уровней