Вход и регистрация

Планы работы РЦРО

Спутники сайта

Яндекс.Метрика

XVII научно-практическая конференция Международной ассоциации «Развивающее обучение»

16 -19 декабря 2011 г. в Москве проходила XVII научно-практическая конференция Международной ассоциации «Развивающее обучение» — «РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ: УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ШКОЛЬНИКОВ».

По приглашению МАРО в конференции принимала участие И.Г.Маркидонова, с.н.с. ОГКУ РЦРО, член авторского коллектива – победителя конкурса НФПК и Министерства Образования РФ по созданию учебников нового поколения по русскому языку в основной школе по системе В.В.Давыдова – Д.Б. Эльконина.

Поиск ориентиров

«Инновационное развитие страны требует, чтобы к 2015 г. все учебные программы и методы обучения были обновлены с использованием компетентностного подхода. Вместе с тем надо подчеркнуть, что ряд педагогических подходов советской школы будут развиты как российское ноу-хау для глобального продвижения на рынке образовательных технологий. Речь, прежде всего, идет о подходах развивающего обучения, впервые в мировой психолого-педагогической науке решающих задачу координированного развития практического интеллекта и теоретического мышления» (Российское образование-2020: модель образования для экономики, основанной на знаниях.- М., ГУ ВШЭ 2008, с.4)


Программа действий

В своих выступлениях Председатель правления Международной Ассоциации «Развивающее обучение», ген. директор Открытого института «Развивающее образование», кандидат педагогических наук Алексей Борисович Воронцов обратил внимание участников конференции на то, что методологической основой ФГОС стала система развивающего обучения В.В.Давыдова – Д.Б. Эльконина, в основу которой положен системно-деятельностный поход.

«Место образовательной системы Д.Б. Эльконина — В.В.Давыдова в образовательной политике государства»

«Концепция всероссийской системы оценки качества общего образования»

Особый интерес у участников конференции вызвала работа секции «Моделирование и понимание текста», на которой обсуждались вопросы: понимают ли наши дети текст учебника, что можно сделать, чтобы учебный текст стал средством проблематизации и источником детского действия на учебном занятии.

«Жизнь в присутствии текстов» Г.А.Цукерман

«Работа с учебным текстом в раннем естественнонаучном образовании» Е.В.Восторгова, Е.М.Штерингарц

Оставить ответ