24 августа 2012 года в рамках VIII-го Регионального фестиваля педагогических идей и инновационных разработок состоялась презентация инновационных образовательных проектов и разработок МАОУ СОШ № 40 г. Томска.
В работе секции приняли участие более 30 человек, в этом числе руководители и педагогические работники образовательных учреждений, руководители и специалисты муниципальных органов управления образованием Томской области.
Представили программу детского научного общества «Три кита» и образовательную программу «Создание условий для развития иноязычной компетентности обучающихся в образовательном пространстве школы»:
—
—
—
—
—
—
—
—
Проблема, которую обозначили педагоги английского языка, заключается в несоответствии уровня языковой подготовки выпускников школ современным требованиям, предъявляемым к уровню овладения иноязычной коммуникативной компетентностью. Актуальность проблемы для педагогического сообщества вызвана современным состоянием роли иностранного языка в целостном поликультурном, полиязычном мире как средства общения, самореализации и социальной адаптации.
Соответственно, поставив перед собой цель повышения уровня языковой подготовки выпускников через создание модели непрерывного иноязычного образования, обозначили для себя следующие задачи:
— формирование целостного иноязычного образовательного пространства в единстве урочной и внеурочной деятельности;
— расширение возможностей изучения иностранного языка с учетом потребностей обучающихся;
— развитие сети социального пространства с российскими и зарубежными партнерами.
Педагоги разработали структуру иноязычного образования детально, продумав содержание и средства каждого компонента. Удерживая основную цель, педагоги акцентировали внимание и на УУД, формируемых через использования предлагаемой технологии «Дебаты». Технология дебаты эффективно развивает такие виды УУД как: личностные; регулятивные, включая действия саморегуляции; познавательные, включая общеучебные и логические; знаково-символические; коммуникативные.
Педагогами было создано детское научное общество «FORWARD», как форма выявления и поддержки иноязычной одаренности. Актуальность создания такого научного общества связана с внедрением ФГОС, который ориентирует на «формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование… Цель деятельности ДНО «FORWARD» состоит в создании условий для формирования и развития интеллектуальных, коммуникативных и творческих способностей обучающихся через организацию их внеучебной деятельности на английском языке. ДНО, непосредственно для обучающихся, состоит в таких важных направлениях как:
— подготовка к различным олимпиадам и конкурсам;
— углубление и расширение языковых, страноведческих и знаний в разных областях науки;
— повышение мотивации к изучению английского языка;
— формирование и развитие УУД;
— снятие барьеров общения на английском языке;
— формирование навыка публичных выступлений.
Педагоги начальной школы организовали детское научное общество «Три кита» как новую форму организации образовательного пространства младших школьников в рамках ФГОС. Продумывая концепцию детского научного общества «Три кита», педагоги акцентировали внимание на двух аспектах:
— создание условий для проявления и поддержки одарённости в образовательном пространстве школы;
— развитие ключевых компетенций и универсальных учебных действий младших школьников посредством взаимоинтеграции урочной и внеурочной деятельности обучающихся.
Целями создания научного общества педагоги обозначили следующее: помочь ребёнку в реализации индивидуального творческого потенциала: цель (min)– проявить и поддержать творчество, цель (max) – развитие творческих способностей, создание условий для организации творческой деятельности.
Участие в детском научном обществе «Три кита» позволяет обучающимся получить возможность развития ряда УУД:
Личностные УУД: умение оценивать свои действия в ходе эксперимента, желание довести исследование до логического результата;
Регулятивные: умение ставить цель, планировать и организовывать свои действия, получать и оценивать результат;
Познавательные: умение добывать, преобразовывать и представлять одноклассникам информацию;
Коммуникативные: умение донести до участников заседания клуба ДНО свою позицию, договариваться с партнёрами-содокладчиками, умение слушать и слышать сообщения одноклассников.
Эксперты-аналитики:
Т.П. Токарева, МБОУ СОШ « Эврика-развитие»
О.А. Власова, МБОУ СОШ «Эврика-развитие»
Оставить ответ
Вы должны авторизоваться чтобы оставить комментарий.