Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Вход и регистрация

Планы работы ТРЦРТ «Пульсар»

Спутники сайта

Презентация МАОУ СОШ № 40 г. Томска

24 августа 2012 года в рамках VIII-го Регионального фестиваля педагогических идей и инновационных разработок состоялась презентация инновационных образовательных проектов и разработок МАОУ СОШ № 40 г. Томска.

В работе секции приняли участие более 30 человек, в этом числе руководители и педагогические работники образовательных учреждений, руководители и специалисты муниципальных органов управления образованием Томской области.

Представили программу детского научного общества «Три кита» и образовательную программу «Создание условий для развития иноязычной компетентности обучающихся в образовательном пространстве школы»:

—        Е.А. Гуренкова, заместитель директора по введению ФГОС;

—        О.П. Черепанова, учитель начальных классов;

—        О.В. Запольская, руководитель МО учителей начальных классов;

—        Т.Г. Карпухина, педагог-психолог;

—        Л.А. Шипуля, заместитель директора по научно-методической работе;

—        Т.Ю. Коновалова, учитель английского языка;

—        Л.В. Ширенкова, учитель английского языка; Текст >>>

—        И.М. Федорова, руководитель сетевой экспериментальной площадки.

Проблема, которую обозначили педагоги английского языка, заключается в несоответствии уровня языковой подготовки выпускников школ современным требованиям, предъявляемым к уровню овладения иноязычной коммуникативной компетентностью. Актуальность проблемы для педагогического сообщества вызвана современным состоянием роли иностранного языка в целостном поликультурном, полиязычном мире как средства общения, самореализации и социальной адаптации.

Соответственно, поставив перед собой цель повышения уровня языковой подготовки выпускников через создание модели  непрерывного иноязычного образования, обозначили для себя следующие задачи:

—        формирование целостного иноязычного образовательного пространства в единстве урочной и внеурочной деятельности;

—        расширение возможностей изучения иностранного языка с учетом потребностей обучающихся;

—        развитие сети социального пространства  с российскими и зарубежными партнерами.

Педагоги разработали структуру иноязычного образования детально, продумав содержание и средства каждого компонента. Удерживая основную цель, педагоги акцентировали внимание и на УУД, формируемых через использования предлагаемой технологии «Дебаты». Технология дебаты эффективно развивает такие виды УУД как: личностные; регулятивные, включая действия саморегуляции; познавательные, включая    общеучебные и логические; знаково-символические; коммуникативные.

Педагогами было создано детское научное общество «FORWARD», как форма выявления и поддержки иноязычной одаренности. Актуальность создания такого научного общества связана с внедрением ФГОС, который ориентирует на «формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование… Цель деятельности ДНО «FORWARD» состоит в создании условий для формирования и развития интеллектуальных, коммуникативных и творческих способностей обучающихся через организацию их внеучебной деятельности на английском языке. ДНО, непосредственно для обучающихся, состоит в таких важных направлениях как:

—        подготовка к различным олимпиадам и конкурсам;

—        углубление и расширение языковых, страноведческих и знаний в разных областях науки;

—        повышение мотивации к изучению английского языка;

—        формирование и развитие УУД;

—        снятие барьеров общения на английском языке;

—        формирование навыка публичных выступлений.

Педагоги начальной школы организовали детское научное общество «Три кита» как новую форму организации образовательного пространства младших школьников в рамках ФГОС. Продумывая концепцию детского научного общества «Три кита», педагоги акцентировали внимание на двух аспектах:

—        создание условий для проявления и поддержки одарённости в образовательном пространстве школы;

—        развитие ключевых компетенций и универсальных учебных действий младших школьников посредством взаимоинтеграции урочной и внеурочной деятельности обучающихся.

Целями создания научного общества педагоги обозначили следующее: помочь ребёнку в реализации индивидуального творческого потенциала: цель (min)– проявить и поддержать творчество, цель (max) – развитие творческих способностей, создание условий для организации творческой деятельности.

Участие в детском научном обществе «Три кита» позволяет обучающимся получить возможность развития ряда УУД:

Личностные УУД: умение оценивать свои действия в ходе эксперимента, желание довести исследование до логического результата;

Регулятивные: умение ставить цель, планировать и организовывать свои действия, получать и оценивать результат;

Познавательные: умение добывать, преобразовывать и представлять одноклассникам информацию;

Коммуникативные: умение донести до участников заседания клуба ДНО свою позицию, договариваться с партнёрами-содокладчиками, умение слушать и слышать сообщения одноклассников.

Эксперты-аналитики:

Т.П. Токарева, МБОУ СОШ « Эврика-развитие»

О.А. Власова, МБОУ СОШ «Эврика-развитие»

На главную

 

Оставить ответ