Лаборатория «Создание региональной инновационной инфраструктуры: сеть РВЦИ»
26 августа 2013 года в рамках IХ Регионального фестиваля педагогических идей и инновационных разработок работала проектная лаборатория «Создание региональной инновационной инфраструктуры: сеть Ресурсно-внедренческих центров инноваций», в которой приняли участие 45 руководящих и педагогических работников из 30 ОУ (в том числе 9 ДОУ) г.Томска, ЗАТО Северск, Бакчарского, Верхнекетского, Зырянского, Колпашевского, Молчановского, Томского, Чаинского районов Томской области.
Ведущий лаборатории: С.Г.Танцева, начальник отдела маркетинга ОГБУ «РЦРО»
В рамках лаборатории рассматривались вопросы организации и проведения стажировок педагогических и руководящих работников системы образования в рамках сетевой ДПОП «Инновации в образовании» ОГБУ «РЦРО» по модульно-накопительной системе.
Открывая лабораторию, С.Г.Танцева, начальник отдела маркетинга ОГБУ «РЦРО», обозначила актуальность обсуждаемой темы. В течение более 10 лет в системе образования Томской области происходит становление уникальной модели региональной инновационной структуры, формируются условия эффективного перехода к образовательным стандартам нового поколения. В ходе проектной работы на базе РВЦИ и в базовых учреждениях ОГБУ «РЦРО» осуществляется инновационная и экспериментальная деятельность по переходу на ФГОС; формируются сетевые сообщества, создаются различные формы и механизмы сетевого взаимодействия по ключевым направлениям развития содержания образования; реализуются сетевые образовательные программы; развивается модульно-накопительная система повышения квалификации. На сегодняшний день инновационный опыт ведущих образовательных учреждений Томской области востребован как в региональной системе образования, так и на всероссийском уровне. В рамках деятельности сети РВЦИ система тиражирования инновационного опыта внутри Томской области создана и эффективно развивается. На сегодняшний день необходимо создавать условия для тиражирования опыта инновационных образовательных учреждений в другие регионы РФ.
В целях организации и координации деятельности по повышению квалификации педагогических и руководящих работников системы образования в форме стажировки в ОГБУ «РЦРО» в августе 2013 г. разработано и утверждено «Положение о стажировке в рамках сетевой ДПОП «Инновации в образовании» ОГБУ «РЦРО».
Согласно Положению стажировка может проводиться на базе ОГБУ «РЦРО» и/или образовательных учреждений Томской области, имеющих один или несколько следующих статусов: «Ресурсно-внедренческий центр инноваций», базовое учреждение ОГБУ «РЦРО» по реализации региональных проектов, «Центр экологического образования», «Центр гражданского образования», «Центр этнокультурного образования» и другие, присвоенные на основании нормативных актов Департамента общего образования Томской области и ОГБУ «РЦРО».
Организация стажировки – это деятельность, которая не свойственна учреждению, которое призвано обучать детей. Это совершенно новая сфера деятельности, для которой нужны особые условия как материально-технические, так и организационные, кадровые.
Далее в ходе презентации реального опыта обсуждались особенности и проблемы управленческого и методического сопровождения организации стажировок на базе ОУ.
С.Г.Громовик, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад КВ № 28» г. Северска, представила программу стажировки для педагогических и руководящих работников ДОУ«Междисциплинарное взаимодействие участников образовательного процесса как эффективное средство образования и социализации детей с ОВЗ, в том числе детей — инвалидов» объемом 24 учебных часа. Она также рассказала об опыте проведения стажировки для педагогов ДОУ ЗАТО Северск. В ходе обсуждения практики было отмечено, что очень важно в региональной системе образования заниматься формированием культуры защиты авторских прав.
Д.И.Спичева, заместитель директора по НМР, координатор РВЦИ, МАОУ ДОД «Планирование карьеры» г. Томска, представила опыт проведения долговременной стажировки по теме «Организация деятельности по планированию карьеры обучающихся в ОУ» для специалистов Московского центра образования. В ходе обсуждения доклада было конкретизировано содержание сетевого взаимодействия ОГБУ «РЦРО» и стажировочных площадок при организации стажировок.
Н.В.Муха, заместитель директора, и педагоги-тьюторы МБОУ «Эврика-развитие» в своем выступлении показали особенности тьюторской модели, а также предложили использовать, так называемый, «сколковский», проектно-разработнический формат организации стажировок для педагогических и управленческих команд. Важной частью такой стажировки являются разработнические семинары, когда каждая команда для своего учреждения разрабатывает педагогический или инфраструктурно-управленческий инструмент. В ходе обсуждения вновь возникла тема правового регулирования применения полученных в ходе стажировок знаний и компетенций.
И.С.Мирошникова, директор МБОУ «Северская гимназия», представляя программы стажировки по теме «Принципы и технологии проектирования инициативных образовательных пространств современной школы», акцентировала внимание участников на том, что стажировка – это особый способ повышения квалификации, который отличается от обычных курсов ПК. Для того, чтобы стажеры поняли специфику образовательной практики в комплексе, по мнению Ирины Сергеевны, важно, чтобы люди имели возможность освоить все образовательное пространство школы, например, приняли участие в подготовке и проведении масштабного образовательного события.
Подводя итоги работы лаборатории, участники выразили мнение, что работу в данном направлении необходимо продолжать и предложили ряд вопросов для дальнейшего совместного обсуждения.
Порядок предоставления документов для возмещения средств, затраченных на оплату транспортных расходов для обучающихся и сопровождающих их лиц – участников мероприятий регионального, межрегионального, всероссийского, международного уровней
Оставить ответ
Вы должны авторизоваться чтобы оставить комментарий.