Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Вход и регистрация

Планы работы ТРЦРТ «Пульсар»

Спутники сайта

Муниципальные образовательные системы Парабельского, Томского районов

26 августа 2013 года в рамках IX-го Регионального фестиваля педагогических идей и инновационных разработок состоялась презентация направлений развития и достигнутых результатов муниципальных образовательных систем Парабельского, Томского районов Томской области.

Ведущий секции: Н.П. Лыжина, директор ОГБУ «РЦРО».

С моделью инновационного развития муниципальной системы образования Парабельского района в своём докладе: «Укрепление физического и духовно – нравственного здоровья участников образовательного процесса — необходимое условие развития муниципальной образовательной системы»: познакомила заместитель руководителя отдела образования МКУ Администрации Парабельского района М.А. Ямщикова (текст). Она коротко охарактеризовала Муниципальную образовательную сеть Парабельского района состоящую из 10 школ, среди которых: 6 средних, одна гимназия, одна основная и две начальные школы, а так же тремя детскими садами и тремя  учреждениями дополнительного образования. Отметила главные проблемы образовательной системы Парабельского района: несоответствие условий образовательного процесса современным требованиям (элементарно не было условий цивилизации, часть школьных зданий была построена еще в середине прошлого столетия), неготовность педагогов к работе в новых условиях, отставание  от современных требований материально-технической базы образовательных учреждений; катастрофическая нехватка мест в детских садах, отсутствие условий для дошкольной подготовки в отдаленных поселках, резкое снижение количества населения в отдаленных малочисленных селах, в связи с чем сошло на «нет» количество обучающихся в школах, которые там были расположены.

Были названы этапы развития муниципальной образовательной сети Парабельского района. И мероприятия, проводимые в рамках модернизации системы образования, способствующие развитию условий образовательного процесса к которым выступающая отнесла: приобретение новой школьной мебели, оснащение образовательных учреждений новым современным  оборудованием для пищеблоков, обновление фондов школьных библиотек, проведение мероприятий по обеспечению условий безопасности образовательного процесса и соответствия санитарным требованиям. К проблемам, препятствующим развитию МОС Парабельского района она отнесла следующие: сложная территориальная схема расположения образовательных учреждений, удаленность и малочисленность отдельных ОУ, рост количества педагогов пенсионного возраста, невысокий показатель притока молодых специалистов, дефицит узких специалистов, изношенность зданий образовательных учреждений, что требует систематических финансовых вливаний на проведение ремонтов, снижение качества здоровья обучающихся и воспитанников, поступающих в образовательные учреждения, снижение профессиональной мотивации педагогов, проявление признаков духовно-нравственного кризиса участников образовательного процесс. Слушатели были ознакомлены со следующими проектами: Проект «Развитие внутренней профессиональной мотивации педагогов, профилактика самовыгорания», Технология Биологической Обратной Связи, «Укрепление духовно-нравственного здоровья детей, воспитание у них гражданской ответственности и социальной активности», «Родительский университет».

Вопрос Н.П. Лыжиной: «Какие эффекты вы планируете получить в результате внедрения своей концепции?»

Ответ: «Планируется повысить внутреннюю мотивацию педагогов, улучшение психологического здоровья обучающихся»

Лыжина Н.П.: «Сколько молодых специалистов участвуют в региональной программе «Три горизонта?»

Ответ: «Один молодой специалист»

Л.Г. Карманова: «Расскажите подробнее о технологии БОС?»

Ответ: «Технология может быть включена в учебную деятельность при наличии соответственного программного обеспечения».

С моделью инновационного развития муниципальной системы образования Томского района слушателей познакомила Л.Р. Пикалова, методист Управления образования Администрации Томского района. Она отметила, что Программно-проектная модель представляет собой цепочку последовательно реализуемых программ и проектов (текст). Основными документами, регламентирующими реализацию программ, являются: Концепция развития МСО, Комплекс мер по модернизации, Дорожная карта, Программа развития, Программа оценки качества образования, Ведомственные целевые программы – 7, Муниципальные целевые программы и проекты – 12, Инновационные программы и проекты ОУ – 16, Экспериментальные и стажировочные площадки – 13, Перечень инновационных программ и проектов:

  1. Муниципальная программа «Организация системы дистанционного образования в Томском районе на 2013 год»
  2. Муниципальный сетевой проект «Проектирование информационно-образовательной среды системы общего образования Томского района» 2012-2017 гг.
  3. Муниципальный сетевой проект «Сетевое взаимодействие как способ формирования открытой сети инновационных образовательных учреждений» 2012-2015 гг.;
  4. Муниципальный сетевой проект «Организация дистанционной поддержки образовательного процесса через внеурочные формы деятельности» 2012-2015 гг.;
  5. Муниципальная целевая программа «Патриотическое воспитание граждан Томского района на 2012-2015 гг.;
  6. Муниципальная целевая программа «Духовно-нравственное воспитание граждан Томского района»2012-2015 гг.;
  7. Муниципальный проект «Кадры системы образования Томского района» на 2013-2015 гг.
  8. Инновационный образовательный проект «Реализация модели мобильного обучения «1ученик:1 компьютер» в условиях введения ФГОС» 2013-2016 гг.;
  9. Муниципальный сетевой проект «Дистанционная школа юного физика» 2012-2015 гг;
  10. Муниципальный сетевой проект «Робототехника» 2013-2016 гг.;
  11. Муниципальный сетевой проект «Дистанционная поддержка образовательного процесса в МКШ» 2013-2016 гг;
  12. Муниципальный сетевой проект «Виртуальные методические объединения» 2012-2015 гг.;
  13. Муниципальный сетевой проект «Виртуальный музей» 2012-2015 гг.
  14. Муниципальный сетевой проект «Сетевое сообщество педагогов Томского района».

Эксперты-аналитики:

Т.Н. Павлюкевич, учитель математики МАОУ СОШ 40 г. Томска,

Л.Н. Шалыгина, учитель химии, заместитель директора по учебной работе МАОУ СОШ 40 г. Томска.

 На главную

Оставить ответ