Во вторник, 27 августа 2013 г., в 10.00 в большом зале администрации Томской области прошло пленарное заседание традиционной августовской конференции работников образования Томской области. Тема конференции этого года: «Задачи развития приоритетных направлений модернизации общеобразовательной системы Томской области в условиях введения Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации».
Пленарное заседание открыл А.А. Щипков, начальник Департамента общего образования Томской области. В заседании приняли участие представители органов законодательной и исполнительной власти Томской области, органов местного самоуправления, руководители и специалисты областного и муниципальных органов управления образованием, руководители и педагогические работники образовательных учреждений, ветераны педагогического труда, представители управляющих, попечительских советов, профсоюзных организаций, представители высших учебных заведений – более 500 человек.
Приветствовал участников конференции А.М. Феденев, и.о. Губернатора Томской области. Александр Михайлович отметил, что в этом году планируется потратить более 18,8 млрд. руб. на реализацию программ в образовании. Это говорит о высоком внимании государства и власти к проблемам образования. Необходимое оборудование для внеурочной деятельности на сегодняшний день есть почти в каждой школе области.
А.М. Феденев обратил особое внимание на мотивацию к обучению: «дети должны ходить на уроки с удовольствием, оставаться после уроков на дополнительные занятия. Большинство учителей — фанаты своего дела… и образовательный процесс держится на их энтузиазме». Александр Михайлович подчеркнул, что школу необходимо сделать вторым домом для наших детей, от этого напрямую зависит успеваемость. Результаты ЕГЭ за этот год стали предметом обсуждения. Показатель «не сдавших ЕГЭ по математике» ниже, чем в среднем по России. Необходимо продолжить повышение заработной платы учителям, привлечение молодых специалистов в сферу образования. На эти цели планируется потратить 1,7 млдр. руб. из областного бюджета. Особое внимание нужно уделять образованию детей с ограниченными возможностями, которых сегодня в Томской области 7 тыс. чел. Главная задача – это включение детей с ОВЗ в жизнь общества. А.М. Феденев в конце своего выступления поздравил педагогическое сообщество с наступающим Днем Знаний.
Л.Э. Глок, председатель комитета по труду и социальной политике Законодательной Думы Томской области, отметил, что предстоящий учебный год будет не простым, так как продолжится переход на новый стандарт. Новый федеральный закон об образовании требует переосмысления всей системы образования, принципов работы и руководителей и педагогов. Леонид Эдуардович затронул вопрос финансирования сельских школ, говорил о необходимости создания условий для реализации ФГОС в каждом муниципалитете, в каждой школе. Совместная работа педагогического, родительского сообщества и администрации способствует обеспечению роста качества образования.
Приветствовал собравшихся Г.В. Майер, ректор НИ ТГУ, председатель Совета ректоров вузов Томской области. Георгий Владимирович поздравил присутствующих с началом нового учебного года. Томские университеты и средние школы связаны очень тесными узами. Докладчик отметил, о необходимости постоянного повышения взаимодействия со школой. В этом году два томских университета вошли в 15 лучших по России. Достаточно большой процент томских школьников уезжает поступать в другие города.
Доклады и выступления:
Акатаев Ч.М., заместитель Губернатора Томской области по социальной политике выступил с докладом «
Чингис Маметович в своем выступлении отметил, что «ключевым ресурсом развития современной экономики становится человеческий капитал. Образование является приоритетным направлением развития социальной сферы. Важным фактором успешной реализации Стратегии развития социальной сферы Томской области являются достижение целей и выполнение задач, определенных в «майских» 2012 года указах Президента РФ и в Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы, утвержденной Указом Президента в июне 2012 года.
Чингис Маметович выделил три основные задачи:
- повышение доступности дошкольного образования;
- создание условий доступности получения качественного общего образования на территории Томской области в соответствии с требованиями ФГОС;
- повышение конкурентоспособности томского образования как общего, так и дополнительного…
Щипков А.А., начальник Департамента общего образования Томской области, выступил с докладом
Александр Андреевич озвучил статистические данные региональной системы, особенности и перспективы развития образовательной сети, подвел итоги прошлого учебного года. Особо остановился на новом федеральном законе об образовании. Внимание докладчик обратил на значимость дошкольного образования, информационной открытости. Александр Андреевич привел статистику вакансий в Томской области. Больше всего не хватает учителей математики, английского языка и начальных классов. В конце своего выступления докладчик рассказал о задачах на 2013-2014 учебный год…
Обухов В.В., ректор Томского государственного педагогического университета выступил с докладом
Валерий Владимирович отметил, что необходимо, прежде всего, обеспечить хорошие условия труда для учителя. Сегодня ТГПУ занимает лидирующие позиции в России по многим показателям, в нем работают высокопрофессиональный преподавательский состав, развиваются международные отношения, проходит обмен с зарубежными ВУЗами. Докладчик рассказал о распределении выпускников в этом учебном году.342 человека были распределены по специальности. Особое внимание в ТГПУ уделяется повышению квалификации педагогов. Активно ведется работа с одаренными детьми…
Крайсман Н.А., заместитель Главы Администрации Кожевниковского района по социальной политике, начальник отдела образования Администрации Кожевниковского района, выступила с докладом «Обеспечение приоритетов модернизации образования в деятельности органов местного самоуправления».
Надежда Анатольевна отметила в докладе строительство и ремонт школ, дошкольных учреждений, улучшение материальной базы. Решается проблема занятости молодежи. Район участвует в программе «школьное окно». Участие в региональной программе по развитию ДОУ. Проводится модернизация школьных столовых. Особое внимание заслуживает проблема кадров. Доля педагогов пенсионного возраста за последние пять лет увеличилась с 10% до 20%. Лля повышения статуса учителя необходимы «6Д»: дом, дело, деньги, досуг, дороги…
Эфтимович Л.Е., Уполномоченный по правам ребенка в Томской области выступила с докладом
Людмила Евгеньевна заметила, что новый закон соответствует многим актуальным проблемам нашего общества. В нем определяется в качестве цели образования духовно-нравственного развития человека. Особое значение имеет обеспечение безопасности детей, хотя в федеральном законе данный пункт не нашел закрепления. Очень много вопросов остается к оказанию медицинской помощи в образовательных учреждениях…
Глушко Н.М., председатель Томского территориального отделения Профсоюза работников народного образования и науки, выступил с докладом
Николай Михайлович рассказал о поправках в региональном законе, о привлечении молодых учителей в профессию. Не у всех педагогических работников повысилась заработная плата. Профсоюзы предлагают при повышении оплаты труда работникам бюджетной сферы проводить индексацию всех составляющих заработной платы (оклады, компенсационные выплаты, стимулирующие выплаты, доплаты)…
Яковлева Е.И., начальник управления образования Администрации Первомайского района, выступила с докладом
Докладчик рассказала о о результатах общественного участия в управлении системой образования района. Создаются условия для обучения по новым ФГОС: отремонтировано 6 школ, обновился парк школьных автобусов. Разработаны муниципальные программы и проекты для реализации ФГОС…
Чиж Л.А., директор Лицея при ТПУ г. Томска, выступила с докладом «Развитие математического образования как один из приоритетов модернизации».
Людмила Алексеевна сравнила системы образования в США и Японии. В своем докладе она отметила, что программа по математике изменяется, по некоторым темам идет упрощение материала. Геометрия вызывает тревогу, так как этот предмет усваивается современными детьми трудно. В свою очередь, в Лицее при ТПУ имеет место практика привлечения к преподаванию студентов, аспирантов, для мотивации к изучению точных наук среди молодежи.
Ч.М. Акатаев подвел итоги пленарной части.
Д.Е. Егорова, методист отдела развития государственно-общественного управления образованием ОГБУ «РЦРО».
Оставить ответ
Вы должны авторизоваться чтобы оставить комментарий.