Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Вход и регистрация

Планы работы ТРЦРТ «Пульсар»

Спутники сайта

Секция «Обучение и воспитание детей с ОВЗ и детей инвалидов в условиях инклюзивного образования»

25 августа 2014 года в рамках X-го Регионального фестиваля педагогических идей и инновационных разработок состоялась работа секция «Обучение и воспитание детей с ОВЗ и детей инвалидов в условиях инклюзивного образования».

Ведущие секции: Т.В. Сорочинская, к.п.н., заведующий отделом развития образования детей с ОВЗ ТОИПКРО; Г.П. Обносова, к.п.н., специалист отдела развития образования детей с ОВЗ ТОИПКРО.

В работе секции приняли участие 32 человека: директора и заместители директоров образовательных организаций, методисты, учителя-логопеды, учителя-психологи и учителя начальной школы, специалисты МАУ ИМЦ г.Томска, представители общественных благотворительных организаций, которые занимаются проблемами детей-инвалидов (Томская региональная общероссийская благотворительная организация помощи лицам с умственной отсталостью «Специальная Олимпиада России», Ассоциации родителей детей с ранним детским аутизмом). Были представлены Томский, Бакчарский, Кривошенский, Зырянский районы, города Асино, ЗАТО Северск, Томск.

Открыла заседание секции выступлением «Проблемы обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов в условиях инклюзивного образования» Т.В. Сорочинская. Далее с докладами по существенным проблемам инклюзивного образования выступили 7 человек:

1. «Реализация индивидуальных образовательных траекторий обучающихся с ОВЗ в условиях общеобразовательной школы», Л.Г. Ярема, учитель начальных классов МАОУ СОШ №11 г. Томска.

2. «Профессионально-педагогические особенности работы с детьми с ОВЗ в общеобразовательной школе», О.В. Полухина, учитель начальных классов МАОУ СОШ №11 г. Томска.

3. «Использование здоровьесберегающих технологий в обучении детей с ОВЗ», Е.А. Шпилёва, А.А. Лен, учителя начальной школы МАОУ СОШ №12 г.Томска.

4. «Взаимодействия спортивной и общеобразовательной школ: внеурочная деятельность учащихся с ОВЗ», Е.М. Михайлова, тренер-преподаватель по АФК, I квалификационной категории МБОУ ДОД ДЮСШ бокса г. Томска.

5. «Опыт обучения детей с ТНР в условиях общеобразовательного учреждения», Н.В. Кулешова, педагог-психолог МАОУ СОШ №58.

6. «Создание адаптированных образовательных программ для детей с ОВЗ и детей-инвалидов в общеобразовательных учреждениях», Г.П. Обносова, зам. директора по НМР МАОУ СОШ №11 г.Томска.

7. «Развитие универсальных качеств личности для успешного самоопределения детей — инвалидов и детей с ОВЗ», заместитель директор школы №84 ЗАТО Северск Н.В. Игловская.

Представленный в докладах опыт работы по проблемам организации и содержания обучения различных категорий детей с ОВЗ и детей-инвалидов свидетельствует о существенных изменениях в образовательных организациях в связи с принятием Закона РФ «Об образовании».

С комментариями выступили шесть человек. Т.Н. Меркулова, учитель истории и обществоведения Михайловской СОШ Зырянского района, воспитывающая ребёнка-инвалида, рассказала о трудностях, с которыми сталкивается семья, обучающая ребёнка с ОВЗ в общеобразовательной школе: нежелание учителей учитывать индивидуальные особенности ребёнка, неспособность изменить общеобразовательную программу в соответствии с возможностями ребёнка и создать эмоционально благоприятную обстановку для всех участников образовательного процесса.

И.Г. Савельева, методист МАУ ИМ, обратила внимание собравшихся на необходимость учитывать рекомендации ПМПК при формировании образовательного маршрута ребёнка с ОВЗ, высказала пожелание внимательно изучать инструктивно-методические документы, регламентирующие деятельность ОУ по работе с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами.

Вопросы создания в образовательных учреждениях организационно-педагогических условий и психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей – инвалидов отмечались каждым выступающим.    Особенно волновали вопросы:

  • отсутствие материально-технических условий для принятия в школах детей с ОВЗ и детей-инвалидов, специальной образовательной среды, тьюторского сопровождения, специалистов: психологов, логопедов, дефектологов;
  • слабая подготовка учителей начальной школы и учителей-предметников по составлению адаптированных образовательных программ на детей с ОВЗ.

Обобщая предложения участников секции, направленные на совершенствование работы по обучению детей с ОВЗ и детей-инвалидов, участники рекомендовали:

ТОИПКРО:

  • провести обучение учителей начальных классов и учителей-предметников по вопросам составления коррекционно-развивающих и адаптированных образовательных программ;
  • обучение тьюторов.

Общеобразовательным организациям:

  • шире использовать возможности ПМПк (школьных психолого-медико-педагогических консилиумов) для обучения детей с ОВЗ в условиях инклюзии;
  • организовать взаимодействие общеобразовательных учреждений, муниципальных ПМПК, специальных (коррекционных) учреждений, используя последние как ресурсные центры, для обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов среди сверстников.

Т.В. Сорочинская, к.п.н., заведующий отделом развития образования детей с ОВЗ ТОИПКРО;

Г.П. Обносова, к.п.н., специалист отдела развития образования детей с ОВЗ ТОИПКРО

На главную

Оставить ответ