Организаторы смены: Департамент общего образования Томской области, ОГБУ «Региональный центр развития образования» (Томский региональный центр выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи) при поддержке Образовательного центра «Сириус», НИЯУ МИФИ, НИ ТГУ, НИ ТПУ, ТУСУР, СибГМУ, маркетингового агентства «Sensei promotion», бизнес-тренеров региона.
Участниками смены стали 80 обучающихся 7-11 классов и 12 педагогов из образовательных организаций 10 муниципальных образований Томской области (г. Томск, г.о. Стрежевой, ЗАТО Северск, Асиновский, Бакчарский, Верхнекетский, Каргасокский, Колпашевский, Первомайский, Томский районы), ОГБОУ «Томский физико-технический лицей», АНО ДО «Детский технопарк «Кванториум».
В рамках программы смены организованы групповые и индивидуальные занятия, лекции, практикумы и мастер-классы в лабораториях университетов, тренинги, разработка и защита проектных/исследовательских идей
Преподаватели томских вузов на площадках университетов, методисты программы «Большие вызовы» Образовательного центра «Сириус» в дистанционном режиме: распаковали для участников 9 направлений Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации («Космические технологии», «Новые материалы», «Агропромышленные и биотехнологии», «Беспилотный транспорт и логистические системы», «Умный город и безопасность», «Природоподобные и нейротехнологии», «Нанотехнологии в медицине», «Генетика и биомедицина», «Современная энергетика»); представили перспективные темы для проектных и исследовательских работ в данных направлениях.
Команды участников Смены освоили современные проектные инструменты и методы исследования, расширили кругозор и определились с тематическими направлениями, в рамках которых будут разрабатывать собственные научно-технологические проекты и исследовательские работы. На проектных часах с бизнес-тренерами и экспертами школьники и педагоги в интерактивном режиме научились различать исследовательские и проектные работы, в модельных ситуациях проработали структуру проекта/исследования, смогли оформить свои идеи по предложенному алгоритму.
Для педагогов на Смене реализована программа повышения квалификации в формате стажировки по теме «Технологии организации и сопровождения проектной и исследовательской деятельности школьников».
Профессиональной командой вожатых в ходе Смены для всех участников организованы и проведены культурно-досуговые мероприятия.
Главным результатом смены стала разработка проектными командами 42 идей технологических проектов и исследовательских работ, которые при поддержке организаторов Смены, педагогов образовательных организаций, организаций-партнёров, бизнес – тренеров, специалистов вузов должны быть реализованы в течение 2022-2023 учебного года и представлены экспертному сообществу в марте 2023 г. на региональном этапе Всероссийского конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы». Эти идеи были успешно представлены в финальный день смены 1 октября 2022 г.
Оценку презентаций проводила экспертная комиссия в составе специалистов Регионального центра развития образования, НИ ТГУ, НИ ТПУ, ТУСУР, бизнес-тренеров Виктора Ляшевского и Екатерины Ляшевской (авторов и преподавателей проектного и исследовательского блоков смены).
Приглашенные эксперты отметили серьёзное содержание проектов и исследований, высокий уровень их практической проработки, подтвердили готовность к индивидуальной работе с проектными командами, отметили роль педагогов-наставников в сопровождении участников. Эксперты сделали особый акцент на том, что потенциал сегодняшних школьников должен стать движущей силой научно-технологического и экономического развития нашего региона в ближайшем будущем. Участие в смене позволяет школьникам познакомиться с возможностями для развития в научно-технологической сфере, которые в Томской области созданы уже сейчас, в том числе, в ведущих вузах региона.
На закрытии смены организаторы вручили всем участникам сертификаты Департамента общего образования Томской области, Регионального центра развития образования.
Основные результаты смены: у участников сформированы основные понятия проектной и исследовательской деятельности, жизненного цикла проекта и исследования, приобретены навыки оформления проектной/исследовательской идеи. Участники погрузились в 9 направлений Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации и Всероссийского конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы», приобрели навыки работы с различным оборудованием, в том числе, в лабораториях университетов. Школьники и педагоги познакомились с современными методами исследований и проектными инструментами, с порядком проведения высокорейтинговых мероприятий, включённых в перечни Минпросвещения России и Минобрнауки России на 2022-2023 учебный год, сформировали навыки командной работы. Участники представили экспертному сообществу 42 проектных/исследовательских идеи по 9 направлениям Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации и Всероссийского конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы».
В течение учебного года ОГБУ «РЦРО» совместно с партнёрами будет реализован дистанционный образовательный курс «Сезон проектов__2223», итоги реализации проектов и исследований будут подведены в марте 2023 г. в рамках регионального этапа Всероссийского конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы» в 2022-2023 учебном году.
Организаторы смены получили множество положительных отзывов об уровне организации, актуальности и содержании смены, насыщенности программы. Содержание, фото и видеохроника смены подробно и регулярно освещались в социальных сетях, в том числе, на официальной странице Томского регионального центра выявления одаренных детей:
Подробная информация о сменах в рамках деятельности Томского регионального центра выявления и поддержки одаренных детей размещена на сайте Регионального центра развития образования по ссылке:
Контактная информация: Лыжина Надежда Петровна, директор ОГБУ «Региональный центр развития образования», телефон: 8 (3822) 51-61-25.
Оставить ответ
Вы должны авторизоваться чтобы оставить комментарий.