Вход и регистрация

Планы работы РЦРО

Спутники сайта

Предшкольная подготовка: опыт первых шагов

15 марта 2012 года отделом развития образовательных систем на базе МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 54» и МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 60»  ЗАТО Северска был организован  областной  обучающий семинар «Предшкольная подготовка. Формирование предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста».

Трудно переоценить востребованность данной темы и необходимость ее включения в процесс повышения квалификации работников образования в условиях, когда повсеместно открываются дополнительные группы кратковременного пребывания для осуществления очень важной задачи и решения сложной проблемы  – подготовки детей к школьному обучению, выравнивание стартовых возможностей дошколят. Проблема готовности, как психологической, так и физической.- это не только научная, но и в первую очередь реально-практическая, очень жизненная и острая задача, еще не до конца получившая своего окончательного решения.

Для того, чтобы начало школьного обучения стало стартовой точкой нового этапа развития, чтобы  ребенок готов к новым формам сотрудничества со взрослыми и сверстниками в этих детских садах созданы все условия. На сегодняшний день общепризнано, что подготовка  к школьному обучению – процесс многокомпонентный и требует создания специальной среды в детском учреждении, что наглядно было представлено в ходе обучающего семинара. Восторженные глаза слушателей, непрерывная фотосъемка подтверждали, что  все увиденное  — это то, о чем может мечтать каждый педагог.

Практическая ориентированность данного семинара позволила продемонстрировать нестандартность подходов учреждений дошкольного образования Северска  к решению данной проблемы.

Организаторы данного семинара постарались наглядно продемонстрировать  развитие современной системы, сопровождающееся появлением альтернативных форм предшкольной подготовки.  На данном семинаре был представлен результат экспериментальной деятельности учреждений по отработке формата использования электронного репетитора «Символ-тест» в ходе подготовки к школе.

Работа в интерактивном режиме, ситуации моделирования,  мастер-классы, а в завершении —  экскурсии по учреждениям позволили сложить потрясающее впечатление от общения с коллективами этих детских садов.

 

Кондратьева И.В., старший методист
Отдела развития образовательных систем

Оставить ответ