25 августа 2014 г. в рамках Х-го Регионального фестиваля педагогических идей и инновационных разработок прошла работа секции «Современные подходы в профессиональной ориентации школьников».
Ведущий секции: Л.Н. Дударева, доцент кафедры управления и экономики образования, заведующий лаборатории профориентации, ТОИПКРО, к.п.н.
В работе секции приняли участие 32 представителя образования г. Томска, ЗАТО Северск, Асиновского, Верхнекетского, Кожевниковского, Томского, Первомайского районов. Из них 2 представителя муниципалитетов, 5 директоров образовательных организаций, 7 координаторов профориентации, 4 психолога, 3 представителя вузов г. Томска, 3 — ссузов, 8 сотрудников ТОИПКРО, 1 — духовенства.
На секции обсуждались проблемы организации и основные направления профориентационной работы на муниципальном и школьном уровнях в системе общего образования Томской области (С.С. Солодков, проректор по учебно-методической работе ТОИПКРО, С.Ф. Наац, психолог,
Выступающие поделились опытом внедрения новых форм и технологий профориентации и самоопределения обучающихся в условиях введения ФГОС, в том числе с одаренными детьми, детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами, сетевого взаимодействия образовательных организаций (
Вниманию участников секции была предоставлена возможность просмотра первого в РФ 3D — фильма по профориентации для дошкольного и начального уровней образования.
Все выступления были содержательными и вызвали живую дискуссию о месте профориентации в системе общего образования в условиях реализации ФГОС, так как подготовка квалифицированных профессионалов в востребованных сферах рынка труда – важнейшее условие модернизации и развития экономики. Решение данной проблемы возможно, в первую очередь, с помощью повышения качества профориентационной работы, особенно, с выпускниками девятых — одиннадцатых классов.
Подход к решению задач профессионального самоопределения молодежи в современных условиях заключается в смещении акцента с диагностики профессиональных способностей и склонностей на ценностно-смысловую сферу и развитие универсальных качеств, которые являются фундаментом профессиональной и личностной успешности. Недостаточно решить, «кем быть?» — не менее важно сделать выбор «каким быть?».
Участниками секции были высказаны предложения и рекомендации.
Департаменту общего образования Томской области:
- Содействовать созданию на уровне области межотраслевого координационного совета по профессиональной ориентации обучающихся.
- Ввести Единый день профориентации обучающихся в системе общего образования Томской области.
- Увеличить финансирование на повышение квалификации работников образования по программам профессиональной ориентации.
- Предусмотреть выделение средств на мониторинги, связанные с профориентации и профессиональным самоопределением обучающихся.
- Определить 20 лучших общеобразовательных организаций по профессиональной ориентации обучающихся
- Оказать создание созданию ассоциации образовательных организаций по профессиональной ориентации и профессиональному самоопределению обучающихся.
Томскому областному ИПКРО:
- Поддержать деятельность лаборатории профессиональной ориентации ТОИПКРО по профориентации и самоопределению обучающихся.
- Расширить методическое сопровождение координаторов по профориентации на основе использование технологии вебинаров.
- Поддержать деятельность инновационных площадок по профориентации.
- Подготовить и провести конкурсы по профессиональной ориентации обучающихся, в том числе детей с ОВЗ.
- Продолжить создание специализированного сайта по профессиональной ориентации, обеспечивающего проведение форумов, виртуальных выставок и других сервисов.
Муниципальным органам управления образованиям и методическим службам:
- Поддержать современные идеи по управлению профессиональной ориентацией, проведение ежегодного единого дня профориентации
- Усилить внимание к профориентации на профессии высококвалифицированных рабочих, специалистов среднего звена, военно-инженерные, медицинские и педагогические специальности.
Образовательным организациям:
- Активно включиться в реализацию областного комплекса мер по профессиональной ориентации обучающихся, начиная с обучающихся 1 кл.
- Поддержать и внедрять современные методы и формы организации профессиональной ориентации обучающихся, особенно в профильных классах и группах.
- Принимать активное участие в конкурсах по профессиональной ориентации обучающихся.
Редакционная группа:
Л.Н. Дударева, заведующий лабораторией профориентации КУиЭО ТОИПКРО, к.п.н.
М.П. Пальянов, профессор лаборатории профориентации КУиЭО ТОИПКРО
А.И. Панов, с.н.с. лаборатории профориентации КУиЭО ТОИПКРО
Оставить ответ
Вы должны авторизоваться чтобы оставить комментарий.