ОГБУ «Региональный центр развития образования» — региональный оператор реализации в системе общего образования Томской области Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года
Руководитель: Лыжина Надежда Петровна, директор ОГАОУ ТРЦРТ «Пульсар», председатель Совета ТРО ООО «Всероссийское педагогическое собрание», сопредседатель регионального штаба ОНФ
Координаторы:
- Захарова Елена Владимировна, заместитель директора по организационно-методической работе ОГАОУ ТРЦРТ «Пульсар»;
- Чистяков Юрий Александрович, заместитель директора — начальник отдела воспитания ОГАОУ ТРЦРТ «Пульсар».
Цель Стратегии: определение приоритетов государственной политики в области воспитания и социализации детей, основных направлений и механизмов развития институтов воспитания, формирования общественно-государственной системы воспитания детей в Российской Федерации, учитывающих интересы детей, актуальные потребности современного российского общества и государства, глобальные вызовы и условия развития страны в мировом сообществе.
Основные мероприятия на 2023 год (План мероприятий):
Январь | |
Февраль |
|
Март |
|
Апрель |
|
Май |
|
Июнь |
|
Июль |
|
Август |
|
Сентябрь |
|
Октябрь |
|
Ноябрь |
|
Декабрь |
|
Основные мероприятия на 2022 год (План мероприятий):
Федеральные документы:
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральный закон от 30.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»; Федеральный закон от 24.09.2022 № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»; Федеральный закон от 14.07.2022 № 261-ФЗ «О российском движении детей и молодежи»; Указ президента РФ от 09.11.2022 № 809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных духовно — нравственных ценностей»; Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р); Письмо Минпросвещения России от 18.07.2022 № АБ-1951/06 «Об актуализации примерной рабочей программы воспитания» |Примерная рабочая программа воспитания для общеобразовательных организаций (одобрена ФУМООО от 23.06.2022 № 3/22) Примерный календарный план воспитательной работы на 2022/2023 учебный год (утвержден заместителем Министра просвещения Российской Федерации Грибовым Д.Е. 10 июня 2022 г. за № ДГ-120/06вн) Приложение к примерному календарному плану на 2022/2023 учебный год Примерная программа воспитания Проект примерной рабочей программы для общеобразовательных организаций (обновление 31.08.2021) Примерная рабочая программа воспитания для образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования План мероприятий по реализации в 2021-2025 гг. Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.11.2020 № 2945-р); Постановление Правительства Российской Федерации от 21.02.2022 № 225 «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций» Приказ Минпросвещения России от 14.05.2021 № 251 «Об утверждении качественных и количественных показателей эффективности реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р План основных мероприятий в рамках Десятилетия детства на период до 2027 года (утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 23.01.2021 № 122-р); Распоряжение Минпросвещения России от 23.08.2021 № Р-196 «Об утверждении примерного календарного плана воспитательной работы на 2021/2022 учебный год» Распоряжение Минпросвещения России от 25.01.2022 г. № Р-9 «О внесении изменения в примерный календарный план воспитательной работы на 2021/2022 учебный год, утвержденный распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 23 августа 2021 г. № Р-196» Доклад Минпросвещения России о реализации в 2021 году плана мероприятий по реализации в 2021-2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года Список Всероссийского экспертного педагогического совета
Региональные документы:
Распоряжение Администрации Томской области от 19.04.2021 № 216-ра «Об утверждении плана основных мероприятий, проводимых в Томской области в рамках Десятилетия детства, на период до 2027 года» Распоряжение Департамента общего образования Томской области от 26.01.2018 № 76-р «О внесении изменений в распоряжение Департамента общего образования Томской области от 19.06.2017 № 460-р» Распоряжение Департамента общего образования Томской области от 30.05.2019 № 480-р «О внесении изменений в распоряжение Департамента общего образования Томской области от 26.01.2018 № 76-р» Распоряжение Департамента общего образования Томской области от 17.09.2020 № 697-р «О разработке и внедрении рабочих программ воспитания в общеобразовательных организациях Томской области в 2020-2021 учебном году» Распоряжение Департамента общего образования Томской области от 10.11.2020 № 914-р «О проведении областного конкурса среди ОО по разработке и реализации программ воспитания» Распоряжение Департамента общего образования Томской области от 28.01.2021 № 115-р «Об итогах проведения областного конкурса среди ОО по разработке и реализации программ воспитания» Комплекс мероприятий по разработке и поэтапному внедрению рабочих программ воспитания в общеобразовательных организациях Томской области на 2020-2021 учебный год Распоряжение Департамента ОО ТО от 15.12.2021 № 1943-р «О внесении изменений в распоряжение Департамента общего образования Томской области от 16.06.2021 № 1074-р, Департамента профессионального образования томской области от 17.06.2021 № 326» Распоряжение Департамента общего образования Томской области от 16.06.2021 № 1074-р «Об утверждении Плана мероприятий по реализации в 2021 — 2025 годах в системе образования Томской области Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р» (*.doc )Распоряжение Департамента общего образования Томской области от 15.12.2021 № 1943-р «О внесении изменений в распоряжение Департамента общего образования Томской области от 16.06.2021 № 1074-р» Письмо Департамента общего образования Томской области от 09.06.2021 № 57-3444 «О проведении мониторинга деятельности волонтёрских (добровольческих) объединений» Распоряжение Департамента общего образования Томской области от 25.03.2022 № 434-р «Об утверждении дорожной карты по профилактике аутодеструктивного поведения у несовершеннолетних в образовательных организациях системы общего образования Томской области до 2025 года»
Ресурсы:
Ссылка на интернет-ресурс ФГБНУ Института стратегии развития образования Российской академии образования (апробация и внедрение примерной программы воспитания) Письмо Минпросвещения России от 04.08.2020 № ДГ-1249/06 «О внедрении примерной программы воспитания» Совместное письмо Минпросвещения России и Рособрнадзора от 26.04.2021 No СК—114/06, No 01—115/08—01 «О направлении разъяснений по разработке рабочих программ воспитания» Методические рекомендации по разработке программы воспитания Рабочая программа воспитания для школ, реализующих направления Российского движения школьников Практическое руководство по реализации программы воспитания в дошкольном образовании Методические рекомендации по совершенствованию сетевого взаимодействия в системе воспитания Методические рекомендации по классному руководству Методическое пособие. Воспитание в современной школе Методическое пособие. ВОСПИТАНИЕ + авторские программы школ России Методические рекомендации по отражению наставничества в рабочих программах воспитания в образовательных организациях Томской области (письмо ОГБУ «РЦРО» от 18.06.2021 № 647) (*.doc )Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» Методические рекомендации по организации цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном» Методические рекомендации по организации цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном» при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ Видеозапись семинара-совещания с муниципальными координаторами по разработке РПВ Видеозапись семинара-совещания для школьных координаторов ОГОО по разработке РПВ Видеозапись веб-семинара по подготовке к конкурсу программ воспитания Видеозапись веб-семинара от 11.02.2021 г. для муниципальных координаторов, ответственных за разработку и поэтапное внедрение РПВ Видеозапись веб-семинара от 18.02.2021 г. для муниципальных и школьных координаторов ответственных за разработку и поэтапное внедрение РПВ Электронный периодический журнал «Вестник образования» Материалы окружных совещаний по вопросам разработки и реализации программ воспитания 2021 Меморандум по итогам I Всероссийского Форума классных руководителей Методические рекомендации ФГБОУ «ФИОКО» по организации работы региональных органов управления образованием по внедрению института специалистов по воспитательной работе на основе опыта пилотных регионов Региональная практика организационно-методического и нормативно-правового обеспечения воспитательной деятельности работников образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам общего образования в Томской области Методические рекомендации ФГБОУ «ФИОКО» по внедрению в практику образовательных организаций современных методик в сфере профилактики деструктивного поведения подростков и молодежи (на основе разработок российских ученых) 09.2021 Методические рекомендации ФГБОУ «ФИОКО» по использованию международного опыта профилактики деструктивного поведения подростков и молодежи в образовательных организациях России Методические рекомендации ФГБОУ «ФИОКО» по организации работы по профилактике и предупреждению деструктивного поведения подростков и молодежи в образовательных организациях Томской области (от 20.12.2021 № 0221/788) Методические рекомендации ФГБОУ «ФИОКО» по организации работы региональных органов управления образованием по сбору статистических данных и анализу результатов работы в сфере профилактики деструктивного поведения подростков и молодежи Методические рекомендации ФГБОУ «ФИОКО» по организации воспитательной работы в образовательных организациях Томской области (от 20.12.2021 № 02-21/788) Методические рекомендации ФГБОУ «ФИОКО» по внедрению в практику образовательных организаций современных разработок в сфере воспитания подростков и молодежи (на основе разработок российских ученых) Резолюция XX Международного Макаренского форума 1-4.04.2022 Методические рекомендации «Об использовании государственных символов Российской Федерации при обучении и воспитании детей и молодежи в образовательных организациях, а также организациях отдыха детей и их оздоровления» (Письмо Минпросвещения России от 15.04.2022 № СК-295/06) Стандарт Церемонии поднятия (спуска) Государственного флага Российской Федерации (Письмо Минпросвещения России от 17.06.2022 № АБ-1611/06) Методические рекомендации по организации экскурсий для обучающихся, включая экскурсии по историко-культурной, Научно-образовательной и патриотической тематике» (Минпросвещения России от 10.06.2022) Рекомендации по итогам круглого стола на тему «Традиционное духовно-нравственное воспитание в современном образовательном пространстве» (Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 17.05.2022)) Сборник эффективных моделей и практик воспитательной работы и работы по профилактике деструктивного подведения подростков и обучающейся молодежи (ФИОКО) Решение от 27.06.2022 Совета при Президенте Российской Федерации по реализации государственной политики в сфере защиты семьи и детей на тему «Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения: традиции, ценности, ориентиры» Методические рекомендации по организации и проведению тематических смен с участием обучающихся, состоящих на различных видах профилактического учета (из опыта работы ФГБОУ «ВДЦ «Смена» и ООГДЮО «РДШ») Методические рекомендации «Организация перевозок обучающихся общеобразовательных и дошкольных образовательных организаций» Методические рекомендации ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования» для общеобразовательных организаций по проведению мероприятий «Уроки доброты» по пониманию инвалидности и формированию принимающего отношения Сборник «Воспитать человека» «Об ответственности за экстремизм» «О правилах поведения в социальных сетях» «Что такое несанкционированный митинг?» Методические рекомендации по организации работы по профилактике предупреждению общественно опасного поведения участников образовательных отношений (ФИОКО) Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности в рамках реализации обновленных федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования (письмо Минпросвещения России от 05.07.2022 № ТВ-1290/03 Методические рекомендации по организации работы по профилактике и предупреждению общественно опасного поведения участников образовательных отношений (ФИОКО 2022) Методические рекомендации «Создание современного инклюзивного образовательного пространства для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов на базе образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы в субъектах Российской Федерации» 2022
Материалы для проведения оценки механизмов управления качеством образования в 2022 году
Методические рекомендации по развитию механизмов управления качеством образования (29.04.2022)Критерии оценки механизмов управления качеством образования в субъектах Российской Федерации
Семинары по обсуждению разделов проекта методических рекомендаций оценки управленческих механизмов
Методические рекомендации по организации и проведению оценки механизмов управления качеством образования в субъектах Российской Федерации Критерии оценки механизмов управления качеством образования в субъектах Российской Федерации Методические рекомендации по организации и проведению оценки механизмов управления качеством образования в органах местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Качество ведения ОИВ информационных систем Рособрнадзора Уровень объективности оценки образовательных результатов в субъекте Российской Федерации Уровень объективности оценки образовательных результатов в субъекте Российской Федерации (ВПР 2019) Методические рекомендации по внедрению в практику образовательных организаций современных методик в сфере профилактики деструктивного поведения подростков и молодежи (на основе разработок российских ученых) Форма
Архивы