Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Вход и регистрация

Планы работы ТРЦРТ «Пульсар»

Спутники сайта

Реализация Региональной программы профессиональной адаптации и развития молодых учителей «Три горизонта»

23-24 августа 2012 г. в рамках VIII Регионального Фестиваля педагогических идей и инновационных разработок состоялся обучающий семинар-практикум «Современные образовательные технологии: практики лучших учителей и образовательных учреждений Томской области» региональной программы профессиональной адаптации и развития молодых учителей «Три горизонта».

29 молодых учителей и наставников из г. Томска, Асиновского, Верхнекетского, Кожевниковского, Кривошеинского, Томского, Чаинского и Шегарского районов Томской области стали участниками семинара-практикума.

23 августа лучшими учителями, победителями ПНПО, были даны мастер-классы — модельные уроки по теме «Вводный урок нового модуля (новой темы)».

А.О. Зоткин, к.филос.н., доцент кафедры управления образованием ТГУ, заместитель директора по проектной работе ОГБУ «РЦРО»: «Проживая позицию ученика, вам предстоит понять, какие техники использует учитель. Почему мастер-классы по первому уроку? Первый урок открывает всю систему коммуникаций, взаимоотношений, включает в деятельность, определяет отношение к учителю, к предмету»

Мастер-класс по английскому языку провела Н.В. Муха, учитель английского языка МБОУ СОШ «Эврика-развитие» г. Томска, победитель конкурса (ПНПО) на получение денежного поощрения лучшими учителями в 2011 г. Была продемонстрирована работа по планированию деятельности ученика в рамках предстоящего модуля, обзор того, что будет, постановка целей на ближайший период. Основа — технология ученического портфолио (тьюторское сопровождение).

Мастер-класс по математике провела Е.А. Баталова, учитель математики МАОУ СОШ № 37 г. Томска, победитель конкурса (ПНПО) на получение денежного поощрения лучшими учителями в 2012 г. Урок был проведен на материале УМК технологии «Математика. Психология. Интеллект». Совершая вместе с учителем путешествие по страницам учебника математики, «ученики» установили связь между понятиями лето и математика; сверяясь с оглавлением, заполнили табличку «Знаю — не знаю», обнаружили особенности учебника, познакомились с героями учебных текстов, повели рефлексию собственной учебной деятельности. Учитель продемонстрировал возможность выбора детьми с разными познавательными стилями наиболее удобной для каждого из них формы предъявления материала и линии обучения; возможность выбрать посильный уровень сложности заданий; возможность выбора формы контроля; возможность самостоятельно переходить из режима учебы в режим игры; возможность получать эмоциональную поддержку за счет специально выстроенных сюжетов, диалогов и т.п.

После каждого мастер-класса была проведена «распаковка» модельных уроков. Слушатели отвечали на вопрос: «А что это было?».

Следующий такт работы —  мастерские по совместному проектированию (молодые учителя, наставники, лучшие учителя) первого урока. Все участники программы работали по предметным группам.

Английский язык (10 чел.). Руководитель мастерской: Н.В. Муха, учитель английского языка МБОУ СОШ «Эврика-развитие» г. Томска, победитель конкурса (ПНПО) на получение денежного поощрения лучшими учителями в 2011 г.

История (6 чел.). Руководитель мастерской: М.А. Барская, учитель истории МБОУ «Шегарская СОШ № 1», победитель конкурса (ПНПО) на получение денежного поощрения лучшими учителями в 2006 г.

Математика, информатика (4 чел.). Руководитель мастерской: Е.А. Баталова, учитель математики МАОУ СОШ № 37 г. Томска, победитель конкурса (ПНПО) на получение денежного поощрения лучшими учителями в 2012 г.

Начальная школа, русский язык (5 чел.). Руководитель мастерской: Т.В. Бубякина, учитель начальных классов МБОУ СОШ «Эврика-развитие» г. Томска, победитель конкурса (ПНПО) на получение денежного поощрения лучшими учителями в 2009 г.

Физическая культура, хореография (4 чел.). Руководитель мастерской: И.В. Быстрицкая, учитель физической культуры МАОУ гимназия № 13 г. Томска, победитель конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями в 2012 г.

Итог работы мастерских – 5 проектов уроков.

По окончании работы первого дня участники получили домашнее задание: рефлексивная оценка дня.

24 августа участники программы посещали мероприятия VIII Регионального фестиваля педагогических идей и инновационных разработок по индивидуальному плану. Молодые учителя и наставники изучали практики лучших образовательных учреждений Томской области».

В этот день состоялась встреча с начальником Департамента общего образования Томской области А.А. Щипковым. Молодые учителя и наставники общались
с Александром Андреевичем в жанре ток-шоу. Поступило 15 вопросов, касающихся общих проблем в образовании и личных проблем в профессиональной деятельности молодых учителей, например:

—        Что вы собираетесь предпринять для повышения престижа учительской профессии на региональном уровне?

—        Имеет ли право руководство школы без согласия молодого специалиста распределить учебную нагрузку более 30 часов?

—        Почему стимулирующий фонд не выплачивается, если учитель был на курсах? и др.

После встречи состоялась встреча участников программы «Три горизонта»
с директором ОГБУ «РЦРО» Н.П. Лыжиной. Получился очень интересный обмен мнениями, ребят интересовали многие вопросы, например, «Работаю в школе, могут забрать в армию. Будет ли отсрочка или освобождение? Будут ли для молодых подъемные? Есть ли программа для учителей по приобретению жилья и как в нее вступить?».

Итоги дня подвели руководители программы «Три горизонта» А.О. Зоткин, научный руководитель программы, и И.Г. Маркидонова, начальник отдела управления человеческими ресурсами ОГБУ «РЦРО». Андрей Олегович отметил, анализируя эффект мастер-классов, что первая встреча (урок) – это то, что определяет дальнейшую деятельность. Деятельностный подход в образовании предполагает общую, коллективную, совместную деятельность учителя и ученика. «Как правило в массовой школе учебной деятельности нет», — отметила Ирина Геральдовна. Деятельность ученика – он сам что-то инициирует в пространстве. Если нет задачи, то нет и деятельности. Постановка целей
и задачи является сильной мотивацией для совместной деятельности.

Участники программы по окончании второго содержательного блока программы предстоит разработать индивидуальную карту образовательных ресурсов профессиональной адаптации и развития.

Video not available

Н.Е. Арестова, эксперт-аналитик, старший методист отдела управления человеческими ресурсами ОГБУ «РЦРО».

На главную

Оставить ответ