Вход и регистрация

Планы работы РЦРО

Спутники сайта

Секция «Расширение финансовой самостоятельности образовательных учреждений»

23 августа 2012 года в рамках августовской конференции работников образования прошло совещание по направлению «Расширение финансовой самостоятельности  образовательных учреждений» реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», Проекта модернизации региональных систем общего образования.

Руководитель совещания: Т.М. Величутина, заместитель начальника Департамента общего образования Томской области по социально-экономическим вопросам.

В работе совещания приняли участие более 120 человек, в этом числе руководители и специалисты Департамента общего образования Томской области, приглашенные специалисты других органов исполнительной власти, специалисты финансово-экономических служб муниципальных органов управления образованием, руководители образовательных учреждений.

Открыла совещание Т.М. Величутина, задача которого заключается в обсуждении состояния и проблем расширения финансово-хозяйственной самостоятельности образовательных учреждений. Ни один год, начиная с 2005-го, не обошелся без проектов, в рамках которых предусматривается вливание в региональную систему дополнительных средств, часто меняются принципы их распределения. Сегодня можно утверждать, что выстроена вертикаль финансирования, реализуется принцип «деньги в обмен на обязательства», трехуровневая система распределения стимулирующего фонда.  Осуществлен переход в новый статус: автономные или бюджетные учреждения. В связи с этим ожидаются изменения в нормативно-подушевом финансировании и системе оплаты труда. «Про новый статус учреждений — мы поняли, что эта такое, но полное осмысление будет проходить не один год», — отметила Татьяна Михайловна. Необходимо обратить внимание на Указ Президента РФ от 07.05.2012 г. № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» и Указ Президента РФ от 07.05.2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».Продолжается работа над изменением проектов и программ: стипендии учителям и обучающимся и др. Процесс дифференциации заработной платы продолжает совершенствоваться, но изменения вносит новая система аттестации педагогических работников. При внедрении ФГОС будет разработана новая формула расчета норматива. В нем будут учитываться часы внеурочной деятельности и доли педагогического персонала и учителей. При определении государственного (муниципального) здания существует проблема перечня услуг (объемных и качественных показателей). «Неэффективные расходы есть, но многие расчеты их значения не совсем поняты», — отметила Т.М. Величутина, заняв позицию эксперта. Доля таких расходов снижается, но абсолютная величина великовата

Экономические механизмы реализации проектов модернизации образования. Дорожная карта мероприятий направления «Расширение финансовой самостоятельности образовательных учреждений», Т.М. Величутина, заместитель начальника Департамента общего образования Томской области.

«Результаты выполнения показателей по проектам модернизации. Итоги проводимых мониторингов. Проблемы», Е.С. Скворцова, начальник отдела планирования и мониторинга образования Департамента общего образования Томской области.

«Основные изменения в Закон Томской области № 276- ОЗ от 17.12.2007 года «О выделении субвенции местным бюджетам на обеспечение государственных гарантий …» , Н.Н. Шестакова, консультант Комитета экономики Департамента общего образования Томской области.

Организация закупочных процедур, О.С. Тиу, начальник отдела государственного заказа и закупок Департамента общего образования Томской области.

В работе совещания принял участие И.И. Федюкин, заместитель министра Минобрнауки России (курирует науку, международное сотрудничество). В своем выступлении Игорь Игоревич отметил несколько ключевых моментов модернизации образования. Решение задачи сокращения очередей в ДОУ возможно с использованием негосударственного сектора образования и министерство ожидает разработки от каждого региона дорожной карты решения данного вопроса. При повышении заработной платы работников всех уровней ключевой упор делается на регионы (дошкольное и школьное образования), но слабо еще используется принцип «высокая зарплата за высокое качество труда». Особо заместитель министра остановился на создании единых информационных систем и  внедрении электронного оборота. По данным министерства, 60% запросов дублируют федеральные и часто являются неправомерными, только 20% запросов отправляются контрольными органами в рамках имеющихся полномочий, а 20% вообще являются необоснованными. Необходимо более полно освещать деятельность образовательных учреждений в публичных докладах, в сети Интернет. Органам управления рекомендуется использовать информацию с сайтов, избегая дублирования запросами. Методическим службам разного уровня настоятельно указывается, что направлять запросы – это не их функция. Что будет происходить в ближайшее время. Ожидается принятие «Закона об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования. Будет расширен круг полномочий коллегиальных органов управления, родительских, наблюдательных советов, — важно и полезно иметь «неудобных» партнеров, даже зачастую задающих неприятные вопросы.

 Чистяков Ю.А., руководитель Аналитической группы, начальник отдела РГОУО ОГБУ «РЦРО»

 На главную

Оставить ответ