Организаторы:
- Ассоциация педагогов-наставников Томской области;
- ОГБУ «Региональный центр развития образования»;
- Томское региональное отделение ООО «Всероссийское педагогическое собрание»
- МБОУ «СОШ № 78» ЗАТО Северск
Цель: создание педагогического пространства для выявления и распространения педагогического опыта в области наставничества, повышения эффективности системы наставничества в Томской области.
Задачи:
- выявление лучших практик сопровождения профессиональной адаптации и развития молодых педагогов Томской области;
- повышение эффективности наставнической деятельности в системе образования Томской области;
- развитие профессиональных компетенций и повышение уровня мастерства педагогов-наставников;
- повышение статуса педагога-наставника в сфере образования.
Участники: руководители и педагогические работники образовательных организаций (общеобразовательных организаций всех типов и видов; учреждений среднего и высшего профессионального образования; организаций дополнительного образования), руководители и специалисты органов управления образованием муниципального и регионального уровней; педагогические и научные сотрудники организаций высшего профессионального образования; лица, заинтересованные в развитии системы наставничества в Томской области.
Программа научно-практической конференции «Наставник»
Пленарное заседание
- Лыжина Надежда Петровна, директор ОГБУ «Региональный центр развития образования»:
«Региональный центр развития образования: опыт формирования и развития системы педагогического наставничества в Томской области» ,презентация . - Поздеева Светлана Ивановна, д.п.н., профессор кафедры педагогики и методики начального образования Факультета дошкольного и начального образования ТГПУ:
«Наставничество как организация совместной деятельности: модели, формы, результаты» . - Михеева Лариса Александровна, заместитель директора по МР МБОУ «СОШ № 78» ЗАТО Северск, председатель Совета наставников Ассоциации педагогов-наставников Томской области:
«Ассоциация педагогов-наставников: первые итоги и перспективы деятельности».
Секция «Эффективные формы сопровождения профессиональной адаптации и развития молодых педагогов»
- Коняева Татьяна Владимировна, учитель истории МБОУ «Кисловская СОШ» Томского района:
«Адаптация и развитие молодых специалистов и начинающих учителей через организацию совместных мероприятий с учителями-наставниками» ,презентация. - Шевченко Наталья Алексеевна, учитель-дефектолог МБДОУ «Детский сад № 40» ЗАТО Северск:
«Сопровождение педагогом-наставником молодого специалиста на этапе вхождения в профессию учителя-дефектолога» .,презентация . - Бурова Татьяна Петровна, педагог-психолог МАОУ СОШ № 1 с. Александровское:
«Апробация модели эффективного сотрудничества в работе с обучающимися с интеллектуальными нарушениями» ,презентация . - Рыбина Лилия Николаевна, учитель физики МБОУ «СОШ № 78», руководитель городского методического объединения учителей физики ЗАТО Северск:
«Технология «Дебаты» — эффективная форма сопровождения профессиональной адаптации и развития молодых педагогов» ,презентация. - Гербер Валентина Владимировна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Парабельская СШ им. Н.А. Образцова» Парабельского района:
«Эффективные – значит, действенные и результативные» (видео). - Грязнова Галина Геннадьевна, учитель английского языка, заместитель директора; Буркова Татьяна Дмитриевна, учитель физики, руководитель МО учителей физики и математики МАОУ СОШ № 16 г. Томска:
«Участие в конкурсах как средство повышения профессионального мастерства молодых педагогов» ,презентация . - Диденко Вера Валентиновна, учитель математики МАОУ «Итатская СОШ» Томского района:
«Модель наставничества: «Профессиональный конкурс как средство саморазвития педагога» ,презентация. - Кусаинова Алтын Шаймуратовна, учитель английского языка МОУ «СОШ № 5» г.о. Стрежевой:
«Формы сопровождения профессиональной адаптации молодого педагога в условиях современной школы» . - Хамидулина Альмира Идрисовна, учитель начальных классов МБОУ прогимназия «Кристина» г. Томска:
«Формы и методы работы с молодым учителем. Из опыта работы» ,презентация . - Цолко Евгения Александровна, учитель английского языка МАОУ СОШ № 1 с. Александровское Томской области:
«Подготовка и проведение образовательных событий как условие профессионального развития молодого педагога» ,презентация . - Ковалева Алена Анатольевна, педагог-наставник, учитель географии МАОУ гимназии № 55 им. Е.Г. Вёрсткиной г. Томска:
«Роль наставничества в повышении профессиональной компетентности молодого учителя» ,презентация .
Секция «Методические и дидактические материалы в работе с молодыми педагогами»
- Лазарева Светлана Викторовна, учитель английского языка МАОУ лицей № 7 г. Томска:
«Эффективные приемы оптимизации учебного процесса» ,презентация . - Кириллова Ирина Олеговна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 198» ЗАТО Северск:
«Анализ данных контрольной работы: выводы, прогнозы, план действий» . - Борзунова Ольга Анатольевна, заместитель директора по ВР, учитель биологии МБОУ «Самусьский лицей» ЗАТО Северск:
«Организация учебной исследовательской деятельности учащихся на примере уроков биологии» .,презентация . - Головина Татьяна Сергеевна, учитель начальных классов; Нагорнова Марина Анатольевна, учитель начальных классов МАОУ гимназия № 26 г. Томска:
«Портфолио как важный фактор самореализации и самооценки молодого педагога» . - Астахова Елена Владимировна, учитель начальных классов; Осадчая Анна Александровна, учитель начальных классов МАОУ СОШ № 28 г. Томска:
«Методические и дидактические материалы в работе с молодым педагогом» . - Воробьёва Елена Валерьевна, учитель начальных классов; Клюжева Валентина Павловна, учитель начальных классов МАОУ Школа «Перспектива» г. Томска:
«Формы и методы индивидуальной работы с молодым педагогом» ,презентация . - Гильманова Разида Зилаваровна, учитель английского языка МОУ «СОШ № 5» г.о. Стрежевой:
«Адаптация и профессиональное развитие молодого учителя через организацию совместной деятельности с наставником на примере разработки методического пособия по английскому языку к урокам аудирования» . - Садовникова Лилия Анатольевна, учитель английского языка МАОУ «Молчановская СОШ № 2» Молчановского района:
«Педагогические приемы создания ситуации успеха на уроках английского языка» ,презентация .
Секция: «Система работы с молодыми педагогами в образовательной организации и на уровне муниципалитета»
- Стародубцева Анжелика Анатольевна, заместитель начальника Управление образования Администрации Верхнекетского района:
«Система сопровождения молодых специалистов в Верхнекетском районе» . - Жданович Наталья Петровна, учитель русского языка и литературы МАОУ «СОШ № 80» ЗАТО Северск:
«Роль наставничества в становлении начинающего педагога» ,презентация . - Волкова Елена Валентиновна, учитель английского языка МАОУ лицей № 7 г. Томска:
«Система работы педагога-наставника в процессе профессионального становления молодого учителя» ,презентация . - Некрасов Антон Сергеевич, методист, учитель математики МАОУ СОШ № 34 г. Томска:
«Из опыта работы с молодыми и начинающими учителями» ,презентация . - Коновалова Татьяна Юрьевна, учитель английского языка МАОУ СОШ № 40 г. Томска:
«Трудности молодых учителей и пути их преодоления» ,презентация . - Дёмина Татьяна Юрьевна, учитель начальных классов МБОУ «Северская гимназия» ЗАТО Северск:
«Эффективная система взаимодействия наставника с молодым специалистом в МБОУ «Северская гимназия» ,презентация .