Для проведения семинаров, совещаний и конференций, курсов повышения квалификации имеется три аудитории на 78 человек. Аудитории оборудованы мультимедиа-проекторами, интерактивными досками, аудиотехникой. Аудитория на 2 этаже оборудована системой аудио-видео-конференцсвязи. Для групповой работы имеется мобильный класс из 12 ноутбуков. Все компьютеры подключаются к сети Интернет, в т.ч. через Wi-Fi –соединение. Для каждой программы повышения квалификации предусмотрены комплекты методической литературы, находящиеся непосредственно в отделах Центра и в библиотеке, которая имеет более 160 наименований собственных изданий и пособий. Библиотечный фонд составляет 5800 экз. Для изучения разделов программ сформированы банки мультимедиаресурсов, базы интернет-ресурсов, размещенных на электронных носителях и официальном сайте РЦРО. Для тиражирования деловой документацией имеется оборудованный множительной техникой издательский отдел.
Разъяснения об изменении порядка прохождения повышения квалификации по сетевой ДПОП «Инновации в образовании» для реализации ФГОС, реализуемой на основе модульно-накопительнойсистемы повышения квалификации
Слушатели, которые проходят повышение квалификации в ОГБУ «РЦРО» по модульно-накопительной системе, для получения удостоверения о повышении квалификации 1 раз за полный цикл обучения (72 учебных часа) обязательно должны принять участие в семинаре по инвариантному модулю «Основы законодательства РФ в области образования. Законодательное и нормативно-правовое обеспечение инновационной деятельности образовательного учреждения/педагога» в объеме 16 учебных часов.
Подобные семинары будут проходить на базе ОГБУ «РЦРО» не менее 2-х раз в год (см. План-проспект мероприятий по ПК на 2013-2014 учебный год http://rcro.tomsk.ru/povyishenie-kvalifikatsii/). Это обусловлено тем, что в соответствие с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 15 января 2013 г. N 10 г. Москва «О федеральных государственных требованиях к минимуму содержания дополнительных профессиональных образовательных программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогических работников, а также к уровню профессиональной переподготовки педагогических работников» сетевая ДПОП «Инновации в образовании» для реализации ФГОС состоит из 3-х взаимосвязанных частей (см. Сетевая образовательная программа «Инновации в образовании» http://rcro.tomsk.ru/povyishenie-kvalifikatsii/):
базовая часть включает инвариантную составляющую, представленную учебным модулем «Основы законодательства РФ в области образования» в объеме 4 учебных часов, и вариативную составляющую, представленную учебными модулями в объеме 4 учебных часов;
профильная часть включает инвариантную составляющую, представленную учебным модулем «Теоретические и методические основы инноваций в образовательном учреждении и учебном предмете» в объеме 8 учебных часов, и вариативную составляющую, представленную учебными модулями объемом от 8 до 52 учебных часов;
программа итоговой аттестации в объеме 4 учебных часов.
План-график мероприятий по повышению квалификации на 2013-2014 учебный год
Серия семинаров по модулю «Организация работы ОУ с одаренными детьми»1) Технология нового поколения. Применение технологии «MaStEx» в образовании и диагностике предметной и надпредметной одаренности»2) «Региональная модель выявления, сопровождения и поддержки одаренных и талантливых детей на территории Томской области»
учителя математики, русского языка, литературы, предметов естественнонаучного цикла, координаторы проектной и исследовательской деятельности, методисты ОУ
Стажировка «Диагностика деятельностных результатов и тьюторское сопровождение в событийных образовательных режимах» на базе МБОУ СОШ «Эврика-развитие» г. Томска
Сроки: 20-23.11.2013 г.
Учителя основной и старшей школы, координаторы проектной и исследовательской деятельности, методисты ОУ
Областной обучающий практико-ориентированный семинар по теме «Совместная деятельность взрослых и детей как форма организации образовательного процесса в ДОУ»
Стажировка «Организация образовательных событий в начальной школе. Тьюторское сопровождение в образовательном событии» на базе МБОУ СОШ «Эврика-развитие» г. Томска
Сроки: 27 ноября – 2 декабря 2013 г.
Учителя начальной школы, координаторы проектной и исследовательской деятельности, методисты ОУ
Областной обучающий практико-ориентированный семинар по теме «Совместная деятельность взрослых и детей как форма организации образовательного процесса в ДОУ»
Областной семинар по модулю «Создание условий для реализации Федеральных государственных образовательных стандартов в Центрах гражданского образования»
Заместители директора по ВР, педагоги-организаторы, руководители ЦГО
Обучающий семинар по инвариантному модулю «Законодательное и нормативно-правовое обеспечение инновационной деятельности образовательного учреждения/педагога»
Руководители и педагогические работники ОУ, педагоги ДОУ, педагоги УДО, обучающиеся по ДПОП «Инновации в образовании»
Областной семинар по модулю «Возможности взаимодействия Управляющего совета в условиях открытого информационного культурно-образовательного пространства»
Руководители, педагоги, представители Управляющих советов, муниципальные координаторы по развитию ГОУО
Областной семинар по модулю «Организация ученического самоуправления как форма реализации права обучающихся на управление образовательной организацией»
Заместители директора по воспитательной работе, педагоги-организаторы образовательных учреждений
Областной семинар «Корректировка основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС дошкольного образования».
Специалисты муниципальных органов управления образованием, курирующие дошкольное образование, педагогические и руководящие работники дошкольных образовательных организаций.
Областной семинар «Совместная деятельность взрослых и детей как приоритетная форма организации образовательного процесса в ДОУ».
Специалисты муниципальных органов управления образованием, курирующие дошкольное образование, педагогические и руководящие работники дошкольных образовательных организаций.
ПК по модулю «Система психолого-педагогического сопровождения детей с проблемами в развитии в условиях общеобразовательных и специальных (коррекционных) учреждений»
Педагоги, работающие с детьми с проблемами в развитии
Стажировка «Проектная задача как оценочная процедура метапредметных образовательных результатов в начальной школе в условиях введения ФГОС НОО» на базе МАОУ гимназия № 29 г. Томска
Сроки: 21-26 апреля 2014 г.
Учителя начальной школы, координаторы проектной и исследовательской деятельности, методисты ОУ
Обучающий научно-практический семинар по модулю «Формирование контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников» (стажировка на базе МБОУ СОШ № 83 ЗАТО Северск)
Порядок предоставления документов для возмещения средств, затраченных на оплату транспортных расходов для обучающихся и сопровождающих их лиц – участников мероприятий регионального, межрегионального, всероссийского, международного уровней