Вход и регистрация

Планы работы РЦРО

Спутники сайта

Яндекс.Метрика

Пленарное заседание августовской конференции работников образования Томской области «Инициативы, инновации, инвестиции – основа модернизации образования Томской области»

В четверг, 23 августа 2012 г., в 10.00 в большом зале администрации Томской области прошло открытие традиционной августовской конференции работников образования Томской области. Тема конференции этого года: «Инициативы, инновации, инвестиции – основа и вектор модернизации образования Томской области». Новости ГТРК «Томск»>>>

 

 

 

 

 

Пленарное заседание открыл А.А. Щипков, начальник Департамента общего образования Томской области. В заседании приняли участие представители органов законодательной и исполнительной власти Томской области, органов местного самоуправления, руководители и специалисты областного и муниципальных органов управления образованием, руководители и педагогические работники образовательных учреждений, ветераны педагогического труда, представители управляющих, попечительских советов, профсоюзных организаций, представители высших учебных заведений – более 1000 человек.

Приветствовал участников конференции А.Б. Пушкаренко, и.о. заместителя губернатора Томской области по научно-технической и инновационной политике и образованию.
Video not available

Алексей Борисович остановился на основных приоритетах и результатах модернизации региональной системы образования, на которую в течение 2011–2013 гг. государство направит порядка 120 млрд. рублей. В числе приоритетных направлений модернизации — введение федеральных государственных образовательных стандартов, создание современных условий, повышение социального статуса учителя и ряд других. В июле 2012 г. по сравнению с прошлым годом средняя заработная плата учителей выросла на 22 %, решается проблема с жильем, вводится новая модель аттестации учителей. «Раз вводятся новые стандарты, новые требования к ученикам, должны быть и новые требования к учителю», — отметил Алексей Пушкаренко. С этого года будет вводиться новая практика: выпускники вузов, которые пойдут в школы, должны будут сдать ЕГЭ. Активно будет развиваться и система стимулирования повышения квалификации педагогов через различные конкурсы, стипендии, гранты и т.д.

В своем приветствии О.В. Козловская, председатель Законодательной Думы Томской области, озвучила задачи, которые, по мнению депутатов, должны быть решены в 2012-2013 учебном году.
Video not available

Оксана Витальевна отметила, что темпы заработной платы учителей достаточно высокие по сравнению с другими отраслями. Бюджет образования сегодня составляет более 6 млрд. рублей. Все это делается для того, чтобы томские выпускники были конкурентоспособными, в т.ч. и на мировом уровне. Вопросы создания современных условий обучения сегодня стоят на уровне правительства. Для этого, как минимум каждая школа должна иметь свою программу развития. Надо знать, что мы хотим сделать, и сколько это будет стоить. Сегодня в области делаются первые шаги на пути создания образовательной среды доступной каждому ребенку, и здесь еще предстоит проделать большую работу. К введению новых образовательных стандартов депутаты относятся очень серьезно. Необходимо повысить квалификацию учителей.

С докладом «Приоритетные направления, результаты и перспективы модернизации региональной образовательной системы Томской области» выступил А.А. Щипков, начальник Департамента общего образования Томской области.
Video not available

Александр Андреевич озвучил статистические данные региональной системы, особенности и перспективы развития образовательной сети. Особо остановился на сложностях исполнения 83-ФЗ, особенно в части формирования государственных и муниципальных заданий. В ближайшем будущем будет решаться вопрос о разработке таких заданий для т.н. «социальных» школ, которые в сельской местности предоставляют гражданам различные услуги. Ключевые проблемы ведения ФГОС: инерционность мышления педагогического сообщества, профессиональная неподготовленность части педагогов к переходу на ФГОС, неполное соответствие инфраструктуры. Опыт показал, что самый эффективный механизм решения проблем – финансовый.

С докладом «Актуальные проблемы развития муниципальной системы образования города Томска» выступила О.В. Васильева, начальник департамента образования администрации г. Томска.

Video not available
Вливание средств в систему образования г. Томска дало реальную возможность провести капитальные и восстановительные ремонты значительного числа школ. Изменился и подход к организации ремонта: это уже становится не ответом на требования различных инстанций, а больше задачей создания современных условий. Строятся стадионы, открываются детские сады. Есть уверенность, что такой процесс не остановится. Повышается самостоятельность школ. Руководителям надо научиться работать по муниципальному заданию, плану финансово-хозяйственной деятельности, становится менеджерами. Как заметила Ольга Валентиновна, заработная плата в автономных учреждениях выше, т.к. средства от сэкономленных средств можно направлять на стимулирующие выплаты. Автономные учреждения стараются больше зарабатывать, направляют часть внебюджетных средств на укрепление материальной базы, активнее работают над увеличением количества обучающихся. В конце выступления Ольга Валентиновна озвучила проблему, волнующую многих, – это большой документооборот в системе образования. Полный текст доклада »

С.Н. Ефимов, начальник управления образования администрации Томского района выступил с докладом «О механизмах модернизации образовательной системы Томского района».
Video not available
Сергей Николаевич остановился на отработке механизмов модернизации для повышения доступности качественного образования в условиях нормативно-подушевого финансирования малокомплектной школы. К основным механизмам относится: нормативная база модернизации образования Томского района, целенаправленное финансирование «точек роста» (концентрация ресурсов вокруг базовых школ округа), участие в проектах с целью привлечения денежных средств.
Полный текст доклада »

 

С докладом «Некоторые проблемы соблюдения прав детей в Томской области» выступила Л.Е. Эфтимович, Уполномоченный по правам ребенка в Томской области.
Video not available

Людмила Евгеньевна назвала некоторые проблемы, которые не всегда требуют денег, порой необходимо просто изменить отношение к проблеме: проблема здоровья детей, в частности работа с результатами диспансеризации, проблема создания безопасных условий пребывания детей в учреждениях всей социальной сферы, проблема развития кадетских корпусов, необходимость бережного отношения к накопленному опыту работы специальных образовательных учреждений, качество предоставленной услуги в дошкольном образовании, профилактика абортов у несовершеннолетних. Всем есть о чём задуматься. На второе место по актуальности вышли обращения по нарушению прав детей в образовательных учреждениях: конфликты между учителем и школьником внутри класса, устройство ребенка в школу по месту прописки. Полный текст доклада >>>

В.В. Обухов, ректор Томского государственного педагогического университета, выступил с докладом «Потенциал высшей школы как ресурс ускоренного развития системы общего образования».
Video not available

Валерий Владимирович отметил, что необходимо, прежде всего, обеспечить хорошие условия труда для учителя. Сегодня ТГПУ занимает лидирующие позиции в России по многим показателям, в нем работают высокопрофессиональный преподавательский состав, развиваются международные отношения, проходит обмен с зарубежными ВУЗами. Действует Центр дополнительного физико-математического образования. С сентября планируется создание центров по другим направлениям, например лингвистического. Докладчик отметил проблему перегруженности талантливых педагогов бюрократической работой. Необходимо освобождать учителя от лишней работы. Полный текст доклада »

С докладом «Вопросы социальной защиты работников образования в период модернизации региональной системы образования» выступил Н.М. Глушко, председатель Томского территориального отделения Профсоюза работников народного образования и науки. 
Video not available

Николай Михайлович Далеко отметил, что не у всех педагогических работников повысилась заработная плата, у педагогов дополнительного образования, начального профессионального образования и ряда других это увеличение было более скромным. По проведенному исследованию средняя заработная плата в сопоставимых условиях (без РК и северных) разная, а в большинстве муниципалитетов всё наоборот: чем севернее район, тем меньше заработная плата. Аналогичная картина наблюдается и в образовательных учреждениях, и даже в пределах одного муниципалитета. Профсоюзы предлагают при повышении оплаты труда работникам бюджетной сферы проводить индексацию всех составляющих заработной платы (оклады, компенсационные выплаты, стимулирующие выплаты).

Доклад «Международный образовательный комплекс «Школа Сколково в Томске»: прототип школы будущего» представила Л.М. Долгова, директор МБОУ СОШ «Эврика-развитие» г. Томска, Федеральной инновационной площадки Минобрнауки России.
Video not available

Миссия школы Сколково в Томске – создание образовательной среды для инновационного (развивающегося) сообщества детей и взрослых, реализующей практику индивидуализации образования. Людмила Михайловна перечислила основные ожидаемые результаты создания школы. Это стажировочная площадка для профессионального педагогического сообщества России и зарубежья, место проведения форумов и фестивалей, модель современной образовательной среды, эксплораториум, Интерактивный музей науки, Центр образовательной логистики. Кроме этого, школа станет пилотной площадкой по созданию городской научно-образовательной среды для инновационного (развивающегося) сообщества детей и взрослых, формирования субъектной позиции по отношению к образованию и профессиональной деятельности, трансляции ценности присутствия человека и семьи в непрерывном образовании и даст широкую возможность использовать ресурсы Образовательного комплекса для внешних потребителей. Полный текст доклада »

М.И. Горбунова, директор МБОУ «Новоколоминская СОШ» Чаинского района, выступила с докладом «Инновационный путь развития — залог успеха малокомплектной школы».
Video not available

Марина Ивановна отметила, что бытует мнение: «Маленькие сельские школы – большой клубок проблем». Где взять средства для пополнения бюджета школы на селе? Для нас решением вопроса стала грантовая деятельность, социальное проектирование, которые позволили нам привлечь более 2 млн. руб. Сегодня вся школа оборудованы интерактивным оборудованием, 1 компьютер приходится на 2-х учеников и т.д. А что делать с заработной платой при маленьком количестве учеников? Наши учителя активные участники и победители в грантовых конкурсах. Одним из важных механизмов стала программа развития. Уже реализованы программы по развитию профильного обучения, гражданского образования, сейчас основной темой является духовно-нравственное воспитание обучающихся.

С докладом «Сетевое взаимодействие по созданию школьного предприятия как условие развития ключевых компетенций обучающихся» выступила О.А. Адаменко, учитель физики МБОУ «Кожевниковская СОШ № 1».
Video not available

Ольга Анатольевна рассказала об организации многопрофильного школьного предприятия. Педагогический коллектив, вместе с социальными партнерами, создали дополнительные рабочие места для обучающихся.  Рабочее время: 6 часов в неделю, месячная заработная плата составляет для обучающихся возраста 14-15 лет – 1135 руб., для 16-17 лет – 760 руб., с дополнительной материальная поддержкой в размере 1657 руб. Работая в фирмах, ребята предоставляют услуги по проведению праздников для населения, выращивают на продажу овощи, изготавливают сувениры, верхонки, мешки, деревянные изделия и другую востребованную продукцию. Управляют производственным процессом обучающиеся-менеджеры, а взрослые становятся консультантами и обеспечивают безопасные условия труда. Полный текст доклада »

Председатель Комитета по образованию, науке и культуре Законодательной Думы Томской области Л.Э. Глок выступил с докладом «Законотворческая деятельность на региональном уровне по обеспечению модернизации системы образования».
Video not available

Леонид Эдуардович остановился на проблемах внедрения стандартов, особо на обеспечении финансирования внеурочной деятельности учащихся первого и второго классов. При прогнозном увеличении школьников до 130 тысяч к 2020 г., необходимо будет добавить примерно 4-5 тысяч учителей, понадобятся новые школы. Необходим очень серьезный прогнозный анализ ситуации. Для этого планируется в ноябре 2012 г. провести парламентские слушания по проблемам внедрения федеральных образовательных стандартов.

Награждение работников образования Томской области государственными и отраслевыми наградами
Video not available

Награждение победителей областного конкурса «Детский сад года 2012»

Чистяков Ю.А., руководитель Аналитической группы, начальник отдела ОГБУ «РЦРО»

На главную

Оставить ответ