Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Вход и регистрация

Планы работы ТРЦРТ «Пульсар»

Спутники сайта

Секция «Развитие инклюзивного образования»

24 августа 2012 года в рамках августовской конференции работников образования прошло совещание по направлению «Развитие инклюзивного образования» реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», Проекта модернизации региональных систем общего образования.

Руководитель совещания: Е.В. Джанбинова, главный специалист Департамента общего образования Томской области.

В работе совещания приняли участие более 35 человек, в этом числе специалисты муниципальных органов управления образованием, ответственные за развитие инклюзивного образования, руководители базовых образовательных учреждений, в которых используются технологии инклюзивного образования.

Елена Викторовна начала совещание с доклада «Состояние, проблемы и задачи развития инклюзивного образования на новый 2012-2013 учебный год». В выступлении была озвучена законодательная база, касающаяся детей-инвалидов, охарактеризована государственная программа РФ «Доступная среда» на 2011–2015 гг., в рамках которой создан центр дистанционного образования детей-инвалидов, проводится работа по оснащению рабочих мест детей-инвалидов, рабочих мест педагогов, стоит задача обучения педагогических работников. Представлены результаты работы по внедрению инклюзивного образования, о системе сопровождения и поддержки лиц с особыми потребностями. В качестве проблемных моментов обозначены задачи дальнейшего развития инклюзивного образования в Томской области на 2012–2013 учебный год, ставился вопрос о необходимости закрепить законодательно ИО, привлечение инвестиций в образование детей-инвалидов.

План мероприятий направления Развитие инклюзивного образования

В докладе «Анализ реализации и перспективы развития проекта дистанционного образования детей-инвалидов в 2012-2013 учебном году на базе ОГКОУ «Центр ПМСС» С.В. Алещенко, директора ОГКОУ «Центр ПМСС», сообщалось о деятельности Центра. В ОУ функционирует центр дистанционного образования. Обучается 58 детей, из них 28 обучаются на дому. В центре разрабатывается индивидуальная образовательная программа, которая подстраивается под каждого учащегося. Учащиеся имеют расширенный доступ к образованию, образовательным ресурсам. Возможность варьировать формы занятий в зависимости от психосоматического состояния ученика. Создание безбарьерной среды в ОУ. Сочетание реабилитационных, коррекционных и лечебных мероприятий с учебным процессом. Перечислены основные мероприятия в 2011-2012 гг. Направления развития центра – развитие профессионального сообщества, повышения уровня компетенции педагогов, реализация ФГОС с использованием ДОТ.

Наполнение ресурсов происходит посредством системы Moodle, в которую можно включать не только текст, но и тесты, интерактивные задания, флеш-ролики и т.д. о чем было рассказано в сообщении «Создание цифровых образовательных ресурсов».

С докладом «Состояние, проблемы и задачи развития системы раннего выявления и коррекции недостатков в развитии детей» выступила М.В. Шаблеева, руководитель центральной ПМПК. Была представлена и охарактеризована организация, принципы деятельности, функции, решаемые задачи ЦПМПК в Томской области.  Продемонстрирована индивидуальная учебная программа развития, целью которой является – выстраивание индивидуальной образовательной траектории учащегося.

В рамках совещания «Развитие инклюзивного образования» прошел круглый стол по обмену опытом:

  • «Развитие инклюзивного образования в муниципальной системе образования города Томска» (город Томск).
  • Создание условий для совместного образования обучающихся из числа детей с ОВЗ и здоровых детей в образовательных учреждениях общего назначения наряду с сохранением и развитием учреждений специального коррекционного образования (ЗАТО Северск).
  • Создание ресурсного центра по развитию и поддержке инклюзивного образования (Кривошеинский район).

Выступили:

Н.П. Артюшенко рассказала о деятельности консилиума по выявлению и работе с детьми-инвалидами. Основные моменты: 1. Модель индивидуальной образовательной программы. 2. Необходимость присутствия куратора, который отвечает за конкретного ребенка и медико-психологической педагогической комиссии. 3. Работа с родителями. Основная задача – мотивация учителей.

О.В. Коновалова Ольга Владимировна, на примере ЗАТО Северск. О деятельности специальных ОУ по разработке и реализации модели инклюзивного образования. Представлен опыт трех дошкольных ОУ и трех СОШ ЗАТО Северск. Проблемы материально-технического характера. Привлекаются спонсорские средства, муниципальные средства, гранты.

З.С. Камалетдинова, аналитик, старший научный сотрудник ОСП ОГБУ «РЦРО»

А.А. Седлер, аналитик, научный сотрудник ОСП ОГБУ «РЦРО»

 На главную

Оставить ответ