Вход и регистрация

Планы работы РЦРО

Спутники сайта

Яндекс.Метрика

Лаборатория «Организация поэтапного перехода ДОУ Томской области к реализации Федеральных государственных требований»

24 августа 2012 года в рамках VIII-го Регионального фестиваля педагогических идей и инновационных разработок состоялась работа лаборатории «Организация  поэтапного перехода ДОУ к реализации Федеральных государственных требований».

Ведущие: М.В. Васильева, начальник отдела, И.В. Кондратьева, старший методист отдела развития образовательных систем ОГБУ «РЦРО».

В работе лаборатории приняли участие более 75 человек, в том числе руководители и специалисты муниципальных органов управления образованием, руководители и педагоги учреждений дошкольного образования, члены рабочей группы и руководители  пилотных площадок из 18 муниципальных образований Томской области.

Основной задачей собравшихся стало обсуждение хода, результатов, проблем и перспектив реализации плана поэтапного перехода учреждений дошкольного образования Томской области к введению новых Федеральных государственных требований.

В ситуации живого общения участники лаборатории получили уникальную возможность представить достижения педагогических команд ДОУ, обменяться опытом  и в условиях отсутствия ответов на многие возникающие вопросы  и найти возможные варианты их решения.

Большой интерес и активное обсуждение вызвали  выступления:

Анализ материалов, представленных пилотными площадками, показывает, что в муниципальных образованиях Томской области работа организована в соответствии с планами МОУО и региональным планом поэтапного перехода.

На уровне учреждений в значительной части разработаны проекты образовательной программы, ведется отработка содержания с учетом интеграции образовательных областей, используются разнообразные подходы к организации перехода к ФГТ, которая осуществляется через экспериментальную деятельность, работу творческих групп педагогов, разработку программы развития и целевых проектов.

В ходе работы лаборатории были обозначен круг определенных проблем переходного периода, над решением которых предстоит работать на разных уровнях:

  • административные: отсутствие полного пакета федеральных нормативных документов, в связи с этим отсутствие локальных актов на регионального и муниципального уровней; отсутствие подготовленных в соответствии с ФГТ кадров;
  • методические: отсутствие примерной основной общеобразовательной программы, одобренной Министерством образования и науки РФ; наличие противоречий между ФГТ и СанПин; недостаточное количество методических пособий по разным примерным программам;  отсутствие показателей и критериев качества реализации ООП ДО;
  • материально-технические: переоборудование спальных комнат, физкультурных залов и др. помещений в групповые для обеспечения местами дошкольных учреждений ведёт к ухудшению условий для реализации ФГТ, а именно для организации проектной и исследовательской деятельности детей, физического развития, для формирования у дошкольников экологической компетентности, планетарного мышления и др. (это определено  ФГТ). Отсутствие целевого финансирования мероприятий по введению ФГТ (приобретение оборудования, литературы, повышение квалификации и пр.).
  • кадровые: недостаточный уровень овладениями современными образовательными технологиями, в т.ч. ИКТ; «старение» и профессиональное выгорание педагогических кадров; содержание программ ПК и соотношение в них теории и практики не всегда соответствует требованиям и ожиданиям педагогов и коллективов.
  • мотивационные: отсутствие (недостаточная оформленность) на учрежденческом, муниципальном и региональном уровнях системы поддержки педагогов и педагогических команд, разрабатывающих и реализующих новое содержание дошкольного образования.

Эксперты-аналитики:

М.В. Васильева, начальник отдела развития образовательных систем ОГБУ «РЦРО»,

И.В. Кондратьева, старший методист отдела развития образовательных систем ОГБУ «РЦРО».

На главную

.

           

Оставить ответ