Вход и регистрация

Планы работы РЦРО

Спутники сайта

Специальная подготовка общественных управляющих

Отдел развития государственно-общественного управления образованием информирует о проведении конкурсного отбора образовательных модулей подготовки общественных управляющих.

Информационное письмо ОГБУ «РЦРО» от 18.12.2017 г. № 1442

Распоряжение Департамента общего образования Томской области от 03.11.2017 г. № 774-р «Об итогах конкурсного отбора образовательных модулей подготовки общественных управляющих»

Распоряжение Департамента общего образования Томской области от 27.09.2017 г. № 660-р «О проведении конкурсного отбора образовательных модулей подготовки общественных управляющих»   |   (word) 

С 9 по 30 ноября 2017 г. на базе МБОУ СОШ № 33 г. Томска прошли занятия по подготовке общественных управляющих по модулю «Подготовка общественных управляющих», в которых приняли участие 10 обучающихся, 16 родителей и 1 педагог из 5 образовательных организаций г. Томска.

На первом занятии были рассмотрены вопросы, связанные с актуальностью расширения общественного участия в оценке качества образования. Был представлен зарубежный опыт участия общественности в оформлении общественного заказа, оценке и контроле качества. Занятие проходило в форме тренинга. В ходе занятия использовались такие формы и методы работы, как мини – лекция, деловая игра, работа в группах с презентацией результатов деятельности. Участники занятия поделились информацией об опыте деятельности Управляющих советов своих образовательных учреждений по данному вопросу, а также о проблемах, которые возникают при осуществлении оценки качества образования и способах их разрешения. Второе занятие было посвящено таким вопросам, как информационная открытость образовательного учреждения, виды источников получения информации и их востребованность со стороны разных категорий участников учебно – воспитательной деятельности, роль публичного доклада как инструмента обеспечения информационной открытости, этапов его подготовки, основных разделов публичного доклада. Знания слушателей по теме проверялись с помощью использования тестовой системы.

О.Н. Макарова, заместитель директора по воспитательной работе МБОУ СОШ № 33 г. Томска.

С 12 по 15 ноября 2017 г. на базе Улу-Юльской СОШ прошли занятие по подготовке общественных управляющих по модулю «Подготовка общественных управляющих», в которых приняли участие 20 обучающихся и 33 родителя из 13 образовательных организаций Первомайского района.

Были рассмотрены актуальные на сегодняшний день понятия «общественная приемная», «стратегия и тактика», «Программа развития как стратегический документ», «Социальное партнерство». Особое место было уделено практическому рассмотрению вопросов: «Как изучить социальный заказ на образование и организовать разработку Программы развития с участием Управляющего совета», «Организация работы общественной приемной Управляющего совета».  Занятия имели практическую направленность, проходили в форме деловой игры.  Слушатели были разделены на группы. Участникам команд было предложено ответить на вопросы и внести предложения. (Работа по выявлению, учету и вовлечению в работу над Программой развития и изучения социального заказа на образование прошла в форме «вордкафе». Чем славится образование Первомайского района. Что хотелось бы изменить (улучшить, добавить) в образовании Первомайского района. Что мешает достижению современного образования. Каким хотим видеть выпускника (модель выпускника). Каким хотите видеть образование в школе. Роль школы в социуме (Миссия школы по отношению к социуму). Какие внешние связи может иметь школа для предоставления современного образования. (С кем школе выстроиться взаимодействие). Меняя состав команды, каждый участник имел возможность выразить свои мысли по каждой теме. Подобная технология командной работы располагает к многоуровневому диалогу в непринужденной атмосфере, что позволила вовлечь всех участников в процесс обсуждения социального заказа на образование. Выполнение задания по обращению в общественную приемную проходила в форме ролевой игры. Команды получили задания с проблемными ситуациями. Участники представляли инсценировку встречи с управляющим в общественной приемной. Слушатели отмечали «рабочую и дружелюбную обстановку, интересные формы работы, особенно ролевые игры».

А.Ю. Широких, директор МАОУ «Улу-Юльская СОШ» Первомайского района.

С 16 и 22 ноября 2017 г. на базе МАОУ СОШ № 32 г. Томска прошли занятия по подготовке общественных управляющих по модулям «Управляем вместе: от полномочий к активной деятельности», «Школьная экономика: курс для начинающих управляющих», в которых приняли участие 71 обучающийся, 26 родителей и 2 педагога из 35 образовательных организаций г. Томска.

В рамках занятий школьники и родители познакомились с основами управления образовательной организацией, программой развития как ее основным документом, ключевыми позициями государственно – общественного управления в современных условиях, ролью родителей и школьников в нем. На практических занятиях в интерактивном режиме смогли отработать модели формирования развивающей образовательной среды школы с учетом ее особенностей. Участвовали в проведении swot – анализа, отработке аналитических навыков проведения исследования интересов и предпочтений школьников при выборе курсов внеурочной деятельности, индивидуальной траектории развития в условиях ФГОС. Школьники и студенты активно знакомились с основами командной работы в условиях развития государственно-общественного управления, реализации общественных инициатив, в том числе социально-образовательных проектов. Интересной для участников стала часть программы, связанная со школьной экономикой. Директор МАОУ СОШ № 32 Крюкова М.Н. и заместитель директора по научно-методической работе, доцент ТГПУ Т.А. Тужикова поделились опытом организации государственно-общественного управления, деятельности управляющего совета Присутствующие представители Управляющих советов, родительская общественность смогли получить в течение четырех дней консультации по вопросам организации работы управляющего совета, эффективной деятельности родителей и обучающихся в них.

Т.А.Тужикова, заместитель директора по научно-методической работе, доцент ТГПУ.

С 16 по 23 ноября 2017 г. на базе МБОУ «Володинская СОШ» прошли занятия по подготовке общественных управляющих по модулю «Подготовка общественных управляющих» в которых приняли участие 11 обучающихся, 5 родителей и 9 педагогов из 4 образовательных организаций Кривошеинского района.

Обучение школьных управляющих началось групповой работой с анализа ресурсов школы и внутренней среды школы, источников социального заказа.  Представители групп   рассказали об этом присутствующим.   Затем преподаватель напомнил, как формируется   управляющий совет.  Была представлена презентация «Сущность и основные полномочия управляющего совета».  Обучающиеся работали под руководством педагогов, решая, как они могут действовать в управляющем совете. Также участникам рассказали про навыки публичного выступления и формы социального партнерства. Затем были рассмотрены механизмы организации финансовой деятельности управляющего совета. По итогам слушатели разработали и презентовали свои проекты, которые планируют реализовать в рамках деятельности управляющего совета.

Ю.П. Груздева, учитель истории и обществознания МБОУ «Володинская СОШ»

С 18 по 25 ноября 2017 г. на базе МАОУ «Кожевниковская СОШ № 1» прошли занятия по подготовке общественных управляющих по модулю «Подготовка общественных управляющих» 13 обучающихся и 12 родителей из 5 образовательных организаций Кожевниковского района.

В первой части обучения прошло занятие, где рассматривались тема «Комиссии Управляющего совета» и «Школьная экономика в законе. В рамках темы для обучающихся и родителей прошли практическое занятие и деловая игра «Финансовый план». Во время практического занятия слушатели работали в группах, каждая группа получила пакет с набором мероприятий необходимых для работы комиссий Управляющего совета: таблицы, графики и методические пособия. Особое внимание было деятельности финансово-экономической комиссии: планирование работы, права и обязанности членов комиссии. Далее от каждой группы выступил представитель с составленным планом работы данной комиссии. Затем слушателям рассказали о финансовом плане образовательной организации, познакомили с правовым полем, в котором живет школа, Управляющий совет и его деятельностью по платным образовательным услугам. Далее участники обсудили законодательные акты в действии конкретных школ. После чего состоялась беседа в которой рассматривались статьи и подстатьи расходов и доходов школ. По итогам обсуждения слушатели прошли тест с использованием интернет-ресурса написали эссе по теме «Утверждение или согласование сметы расходования средств из внебюджетных источников». Также слушатели ознакомились моделями оплаты труда российских школ, источниками и механизмами финансирования образовательной организации, после чего прошла практическая работа по участию Управляющего совета в распределении стимулирующих выплат, решению ситуативных задач (кейс-стадии). Затем слушатели разбились на группы и разработали мини-проект по технологии «Бизнес-салфетка». Каждая группа получила дорожную карту и руководство по работе с ней. В конце занятий прошла защита мини-проекта.

Т.А. Безвинная, заместитель директора по воспитательной работе МБОУ «Кожевниковская СОШ № 1»

С 21 по 22 ноября 2017 г. на базе МАОУ СОШ № 11 им. В.И. Смирнова прошли занятия по подготовке общественных управляющих по модулю «Подготовка общественных управляющих», в которых приняли участие 13 обучающихся и 4 родителя из 2 образовательных организаций г. Томска.

В ходе занятий рассматривались следующие вопросы: мотивация участия общественности в управлении образованием, компетенции, полномочия заинтересованных сторон; бюджет школы и порядок его формирования, работа управляющего совета по привлечению общественного внимания к решению задач школы. Обучение проходило на знакомство и сплочение обучающихся, родителей, педагогов для дальнейшей совместной работы.  Был представлен теоретический материал, рассказывающий об основных понятиях, нормативно-правовых основах управляющего совета. В заключении программа включала практическую направленность, где обучающиеся школ, родители и педагоги сами попытались использовать полученные знания в конкретных ситуациях. Слушателям было предложено выбрать самые насущные вопросы для образовательной организации и попытаться найти способы решения возникших проблем. В качестве итоговой аттестации слушатели публично представили выработанные предложения. При представлении результатов обучающиеся вместе с родителями определи, что совместными усилиями можно решить некоторые проблемы и улучшить условия в школе.

А.В. Кирилова, педагог-организатор МАОУ СОШ №11 им. В.И. Смирнова г. Томска. 

25 ноября 2017 г. на базе МАОУ «Подгорнская СОШ» прошло занятие по подготовке общественных управляющих по модулю «Управляющий совет как модель обеспечения общественного участия в управлении образовательной организацией», в котором приняли участие 13 обучающихся и 13 родителей из 12 образовательных организаций Чаинского района на базе МАОУ «Подгорнская СОШ».

Содержание занятий было построено на освещении различных вопросов государственно-общественного управления образованием. Были организованы различные виды деятельности слушателей, в том числе практико-ориентированные. Кондратенко Ю.В., учитель истории и обществознания МАОУ «Подгорнская СОШ», кратко изложила историю существования в России в 19-21 вв. различных форм общественного участия в управлении образованием; раскрыла понятие «государственно-общественное управление образованием», охарактеризовала его цели и задачи. Никитина О.А., учитель истории и обществознания МАОУ «Подгорнская СОШ», раскрыла полномочия Управляющего совета, его место и роль в управлении образовательной организацией; рассказала об особенностях организации работы данного коллегиального органа управления.  Оксана Автомоновна подвела слушателей к выводам о том, каким должен быть общественный управляющий, какие возможности предоставляет управляющий совет обучающимся и родителям.  Педагогом-психологом МАОУ «Подгорнская СОШ» Руссковой И.П. был проведен психологический тренинг на тему: «Готов ли я к управляющей деятельности?». Жилкина Т.В., заместитель директора по учебно-воспитательной работе МАОУ «Подгорнская СОШ», опираясь на опыт своей школы, раскрыла возможности и способы включения общественности (родителей, обучающихся, социальных партнеров) в разработку стратегии развития образовательной организации, в формирование социального заказа на образование при планировании образовательных программ в условиях реализации ФГОС. По итогам слушатели отметили, что обучение помогло систематизировать знания о государственно-общественном управлении образованием.

Т.В. Жилкина, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МАОУ «Подгорнская СОШ»

С 29 ноября по 7 декабря 2017 г. на базе МБОУ «СОШ № 87» прошли занятия по подготовке общественных управляющих по модулю «Участие общественных управляющих в оценке качества образования», в которых приняли участие 14 обучающихся и 9 родителей из 9 образовательных организаций ЗАТО Северск.

Для общественных управляющих были организованы практико – ориентированные тренинги по темам: «Участие общественности в оценке качества образования», «Общественная экспертиза деятельности образовательной организации», «Стратегическое планирование, формирования имиджа школы», «Формы общественного контроля. Формирования бренда школы». В программе обучения использовались только интерактивные, деятельностныйе формы обучения: работа в группах и парах, проектирование, выполнение кейсов, работа в онлайн – режиме. Главная цель образовательного модуля заключалась в том, чтобы полученные знания общественные управляющие смогли применить на практике, поэтому каждая команда (4 команды), по итогам обучения публично защитила выполненные кейсы и разработанную анкету – экспертизу оценки деятельности образовательной организации.

Ряписова Ю.В., заместитель директора по воспитательной работе МБОУ «СОШ № 87»

С 25 ноября по 9 декабря 2017 г. на базе МАОУ гимназии № 2 г. Асино прошли занятия по подготовке общественных управляющих по модулю «Подготовка общественных упраляющих» 8 обучающихся и 17 родителей

Были рассмотрены следующие  вопросы: основные модели государственно-общественного управления образовательным учреждением; модель общественно-активной открытой школы; современные подходы к управлению деятельностью образовательного учреждения; нормативно-правовая база автономного образовательного учреждения; управляющий совет как принципиально новый орган государственно-общественного управления; наличие властных полномочий управляющего совета; отличия управляющего совета от других органов самоуправления; соотношение полномочий управляющего совета и директора, администрации школы. Также прошли обсуждения о критериях оценки эффективности органов государственно-общественного управления в гимназии и механизмах мониторинга качества деятельности государственно-общественного управления.

Н.В. Микулич, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МАОУ гимназии № 2 г. Асино

 

Оставить ответ