Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Вход и регистрация

Планы работы ТРЦРТ «Пульсар»

Спутники сайта

Томский региональный центр «Пульсар» завершил реализацию образовательной программы «Уроки настоящего»

Программа реализована 8-14 октября 2023 года в рамках регионального проекта «Успех каждого ребёнка» национального проекта «Образование» в формате профильной региональной интенсивной смены.

Цель – формирование мотивирующей образовательной среды для распространения актуальных научных идей среди школьников и их вовлечение в активную познавательную, исследовательскую, проектную деятельность в сфере приоритетных направлений Стратегии научно-технологического развития России, их профессиональная ориентация и подготовка к работе научно-технологических студий волонтёрского проекта Образовательного центра «Сириус» «Уроки настоящего».

Организации-партнёры: Особая экономическая зона технико-внедренческого типа «Томск» и её компания-резидент («Промышленная механика»), ведущие томские университеты (НИ ТПУ, НИ ТГУ) при поддержке Образовательного центра «Сириус».

В программе приняли участие 82 школьника и педагога-наставника из 14 общеобразовательных организаций г. Томска, г.о. Стрежевой, Бакчарского, Верхнекетского, Кожевниковского, Чаинского, Шегарского районов Томской области.

В течение семи дней для участников программы проведены тренинги, семинары, мастер-классы, заседания клуба 4К, в практической части школьники получили возможность поработать над решением реальных кейсовых задач от вузов и компаний Томской области. Всего было представлено три кейса по направлениям «Когнитивные исследования», «Промышленная механика» и «Новые материалы».

Подробнее о кейсах.

Эксперты Томского государственного университета предложили участникам две задачи на выбор в области когнитивных исследований. По условиям первого кейса, на основании какой-либо настольной, развивающей или компьютерной игры нужно было разработать исследование, позволяющее изучить поведение человека в ситуации познавательной деятельности. По условиям второго кейса студийцам необходимо было взять за основу какое-либо психологическое исследование и на его основе подобрать игрушку или игру, способствующую развитию ребенка.

Второй микроцикл от компании «Промышленная механика» проведен в лабораториях научного ядра Пульсара на площадке Особой экономической зоны «Томск». Эта инжиниринговая компания более 7 лет сотрудничает с лидерами машиностроительной отрасли России. Участников программы познакомили с направлениями деятельности компании для атомной, нефтяной и газовой промышленности, аккумуляторного, фармацевтического и деревообрабатывающего производства. В рамках кейсов школьникам необходимо было предложить пути развития предприятия и решить учебную задачу из области обработки материалов – определить, с какой скоростью скользит стружка по передней стенке резца.

Кейс в области «Новых материалов» предложили эксперты Томского политехнического университета. В начале занятий студийцам предстояло освоить теоретический материал и изучить эффекты наночастиц, применяемых в датчиках. Для закрепления теоритической части участникам программы необходимо было изучить применение наночастиц золота в датчиках.

В рамках программы прошли несколько тренингов: как выстроить работу в команде, поэтапно планировать работу в микроциклах, эффективно распределять обязанности между участниками. Тренинг по эффективной презентации решений и актерскому мастерству для студийцев провела специалист кафедры фундаментальной психологии и поведенческой медицины Сибирского государственного медицинского университета. Эксперт дала советы школьникам, как преодолеть тревожность перед выступлением, лучше оформить презентацию, грамотно подготовить тезисы для выступления.

Также участники программы приняли участие в культурно-просветительской программе от городского сада г. Томска в рамках концепции «Умного туризма».

В рамках «Клуба 4К» томские студии, которые работают в проекте «Уроки настоящего» уже не первый год, поделились с участниками программы своим успешным опытом работы в микроциклах и дали советы по эффективной командной работе!

«В 2022 году мы создали студию на базе Томского физико-технического лицея и осенью того же года приняли участие в программе центра «Пульсар», организованной для новичков. Мы смогли сплотиться и научиться работать в команде. Результат не заставил себя ждать. Уже в ноябрьском цикле 2022 года от компании РЖД нам удалось представить лучшее решение среди других российских студий. В этом году мы снова отправились на программу, но в этот раз, чтобы поделиться своими наработками за прошедший год с новыми студиями. Участие в программе помогает студийцам поработать в условиях ограниченного времени, мы учимся достигать целей и выступать на публике. Мы сами прошли через все эти этапы становления и рады, что смогли поддержать коллег и поделиться своим опытом», – поделилась руководитель студии Томского гуманитарного лицея Ксения Храпова

Помимо обучающихся, участие в программе приняли педагоги-наставники студий. В течение образовательной программы педагоги осваивали инструменты мотивации студийцев, знакомились с механикой и организацией работы научно – технологических студий, а также предлагали решение задач по поставленным микроциклам в течение образовательной программы.

Ключевые особенности и результаты реализации программы:

  • Томская область является единственным регионом в Российской Федерации, где проходит профильная интенсивная смена «Уроки настоящего»;
  • к реализации программы привлечены специалисты, имеющие опыт постановки реальных научных и производственных кейсовых задач;
  • по результатам реализации программы 6 научно-технологических студий представили лучшие решения;
  • участникам программы в индивидуальном режиме распаковали содержание федеральных задач октябрьского цикла проекта «Уроки настоящего»;
  • для педагогов-наставников реализована программа стажировки «Уроки настоящего»: механика организации и сопровождения, инструменты мотивации школьников».

Справочно.

Проект «Сириуса» «Уроки настоящего» позволяет школьникам 7-11 классов сделать первые шаги в науке и проектной деятельности. По его условиям, участники формируют школьные студии и в течение месяца под руководством педагога-наставника работают над задачами, предложенными экспертами вузов, крупнейших научных институтов и компаний. В конце месяца школьники презентуют свои решения, а представители заказчика выбирают лучшие по итогам циклов.

Все подробности представлены на сайте  https://sochisirius.ru/edu/uroki.

В октябре школьники решают три кейса от компании «ОЦРВ» (ОАО «РЖД»), Белорусского государственного университета информатики и радиоэлектроники и Института почвоведения и агрохимии СО РАН.

Информация на сайте Администрации Томской области>>>

Информация на сайте Департамента общего образования Томской области>>>

Оставить ответ