Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Вход и регистрация

Планы работы ТРЦРТ «Пульсар»

Спутники сайта

Архив проекта «Развитие этнокультурного образования» за 2014 год

Лаборатория Молодежного форума «Формирование гражданской и национальной идентичности в молодежной среде»

Руководитель: Лыжина Надежда Петровна, директор ОГБУ «РЦРО».

Координатор:

  • Горских Ольга Владимировна, старший научный сотрудник отдела развития государственно-общественного управления образованием ОГБУ «РЦРО»;
  • Сарычева Аксинья Александровна, методист отдела развития государственно-общественного управления образованием ОГБУ «РЦРО».

Цель: формирование этнокультурного пространства Томской области, разработка и обоснование концепции этнокультурного образования и воспитания в Томской области.

Задачи:

  • создание нормативно-правовых, организационно-технических, научно-методических, информационных, финансовых условий для реализации политики этнокультурного образования в Томской области;
  • ­создание условий для повышения качества образования различных этносов, формирование единого поликультурного образовательного пространства;
  • ­содействие формированию позитивного взаимодействия представителей различных национальностей, культур, национальных сообществ;
  • ­сохранение и развитие национальных культур и языков;
  • ­формирование эффективного механизма взаимодействия и использования инновационных ресурсов системы общего и дополнительного образования, учреждений культуры Томской области для реализации приоритетных направлений этнокультурного образования;
  • ­разработка и реализация системы социологических, мониторинговых исследований в области этнокультурного образования;
  • ­обеспечение равных условий и возможностей представителям разных национальностей для социализации, профессионального образования и карьеры;
  • ­разработка и реализация программ повышения квалификации по этнокультурному образованию;
  • ­выявление и распространение лучших практик этнокультурного образования в Томской области.

Скачать презентацию

Целевые группы:
Педагоги, преподаватели вузов, специалисты по этнокультурному образованию; обучающиеся учреждений общего и дополнительного образования; специалисты муниципальных управлений образованием; представители национально-культурных объединений и центров, общественные организации.

Этнопарк

Центр русского языка для детей-мигрантов

Основные мероприятия 2014 года (план мероприятий):

Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
  • Заседание Межведомственного Координационного совета по этнокультурному образованию
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
  • Заседание Межведомственного Координационного совета по этнокультурному образованию
Декабрь

План Открытых образовательных событий сети Центров этнокультурного образования на 2014 год

Нормативные документы:

  1. Стратегия развития этнокультурного образования в Томской области на период 2010-2014 гг.
  2. Межведомственная программа «Этнокультурное образование в Томской области на период 2010 -2014 гг.» (распоряжение Департамента ОО ТО от 19.10.2010 г. №571 Департамента по культуре ТО от 19.10.2010 г. №14);
  3. Положение о создании Координационного совета по этнокультурному образованию (распоряжение Департамента ОО ТО от 13.12.2010 г. №663 и Департамента по культуре ТО от 13.12.2010 г. №15/01-12);
  4. Положение о региональном этнопарке Томской области (распоряжение Департамента ОО ТО от 31.08.2010 г. №484);
  5. Региональная сеть Центров этнокультурного образования (распоряжение Департамента ОО ТО от 31.05.2010 г. № 351; распоряжение Департамента ОО ТО от 12.11.2010 г. № 616; распоряжение Департамента ОО ТО от 15.09.2011 г. № 536-р; распоряжение Департамента ОО ТО от 30.10.2012 г. № 713-р; распоряжение Департамента ОО ТО от 03.09.2013 г. № 875-рраспоряжение Департамента ОО ТО от 03.12.2014 г. № 733-р

Методические разработки:

Модуль заочных курсов «Холокост в культурно-историческом дискурсе»

Сборник «Обучение русскому языку детей мигрантов»

Сборник «Поликультурное и этнокультурное образование в Томской области: опыт, практики преподавания, перспективы развития»

Полезные ссылки:

  1. «Белая книга» по межкультурному диалогу «Жить вместе в равном достоинстве» Совет Европы перевод на русский язык 2009 г.
  2. Регионы России для устойчивого развития: образование и культура народов РФ. Материалы научно-практической конференции. / Отв. Редакторы Илона Граф, Н.В. Дулепова, Н.З. Ляхов, В.Д. Маркова, В.А. Собянин, В.Я. Шатрова – Новосибирск: ЗАО ИПП «Офсет», 2010.
  3. Традиционная народная культура: региональные проблемы поддержки и развития. Материалы международного научно-методического семинара. Новосибирск, Академгородок, 22-23 июня 2009 г./ Отв. редакторы В.А. Собянин, Лаури К. Ахонен, В.В. Ким, В.Я. Шатрова. Новосибирск, Сибирский издательский дом, 2009.
  4. Информационно-справочная система. Научные издания Сибирского филиала Российского института культурологии (г. Омск) и его сотрудников.
  5. Институт наследия. Российский научно-исследовательский институт культурного и природного наследия имени Д.С. Лихачёва.
  6. Межкультурный диалог.
  7. Перечень национальных объединений Томской области.
  8. Информационно-аналитический и просветительский журнал Этносфера.

Региональная сеть Центров Этнокультурного образования:

Название Центра/наименование учреждения, имеющего статус ЦЭО Название образовательной программы Руководитель/координатор Центра Контактная информация
г. Томск
МАОУ «Гимназия № 6» Русско-немецкий диалог на Томской земле как способ сохранения культуры Негодина Елена Владимировна, заместитель директора по УВР
Структурное подразделение «Заисток» МБОУ СОШ № 12 Диалог культур Мокшина Елена Владимировна, руководитель СП
МБОУ ООШ № 66

Эуштинская школа центр сохранения и возрождения коренного татарского народа

Биккинина Лариса Амировна заместитель директора по ВР

МАОУ «Заозерная СОШ с углубленным изучением отдельных предметов № 16» К толерантности через диалог культур Мартынова Марина Владимировна, заместитель директора по НМР
МАОУ СОШ № 19 Сибиреведение как средство духовно-нравственного воспитания учащихся Богомолова Татьяна Владимировна, директор
МАОУ СОШ № 28 Русская изба: этнографический музей Земская Елена Александровна, учитель начальных классов
МАОУ СОШ № 36 Международный социально-образовательный проект «Открытый мир» Безменова Лилия Романовна, учитель русского языка и литературы
МАОУ СОШ № 37 Радуга толерантности Десинова Светлана Евгеньевна, учитель начальных классов
Учреждения дополнительного образования
МБОУ ДОД Дом детства и юношества «Факел» Организация этнозоны как обучающей этнокультурной среды для школьников Татуйко Ирина Николаевна, педагог дополнительного образования
МАОУ ДОД Центр сибирского фольклора Образовательное пространство традиционной народной культуры Букина Алевтина Леонидовна, директор
Учреждения культуры
ОГАУК «Томская областная детско-юношеская библиотека» Центр национальной литературы, культуры и общения «Содружество» Дубченко Ольга Юрьевна, главный библиотекарь
ОГАУК «Центр татарской культуры» Национальный детский культурно-образовательный центр Сафиуллина Елена Шаукатовна, методист
Учреждения дошкольного образования
МБДОУ детский сад ОВ № 89 Развитие толерантности у дошкольников через активную воспитательную среду Климентенко Ольга Сергеевна, заведующий
ЗАТО Северск
МАОУ СОШ № 80 Духовно-нравственное воспитание школьников Метелькова Екатерина Александровна, директор
МБДОУ «Детский сад №11» Этнокультурное воспитание дошкольников Панова Людмила Нотовна, заведующий
МБДОУ «Детский сад ОВ №48» Духовно-нравственное развитие дошкольников Лунд Любовь Ильинична, педагог — психолог
МБДОУ Детский сад № 50 Система работы со старшими дошкольниками по воспитанию этнотолерантности» Баталина Наталья Вячеславовна, воспитатель, Цуранова Оксана Егоровна
г.о. Стрежевой
МБОУ ДОД Центр дополнительного образования детей Этнографическая школа «Родничок» Якшиева Ильзира Идеаловна, педагог дополнительного образования
МБДОУ детский сад ОВ №7 «Рябинушка» К толерантности: шаг за шагом Кляйн Ольга Яковлевна, заведующий
Томский район
МКОУ «Чернореченская СОШ» Формирование толерантности и правовых знаний Гальченко Ольга Владимировна, учитель
МБОУ «Богашевская СОШ им. А. И. Федорова» Школа — территория толерантности Инина Наталия Николаевна, и.о. директора 8 (3822) 931-748bogashevschkola@mail.ru
Образовательный центр «Мирас» с. Тахтамышево Филиал МБОУ ДОД «Дом детского творчества» Мирас – Наследие. Национальные традиции татарского народа Мухаметзянова Жамиля Шафигулловна, педагог
Музей истории образования Томского района МОУ ДОД «Копыловский подростковый клуб «Одиссей» им. А.И. Широкова Сохранение национальных традиций Вершинина Светлана Федоровна, директор
МДОУ «Детский сад п. Аэропорт» Формирование толерантной культуры дошкольников «Давай дружить!» Шуклова Людмила Анатольевна, заведующий
Бакчарский район
МКОУ «Большегалкинская СОШ» Создание системы этнокультурного образования «Наследие» Умерова Зоя Александровна, директор
Верхнекетский район
МБОУ «Белоярская СОШ № 1» Этнокультурный калейдоскоп Верхнекетья Мурзина Наталья Борисовна, заместитель директора по НМР
Зырянский район
МБОУ «Михайловская СОШ» «Содружество» Силаев Павел Михайлович, учитель
Первомайский район
МБОУ «Первомайская СОШ» Сельская школа – центр этнокультурного образования Нетесова Юлия Васильевна, заместитель директора по ВР
Парабельский район
МБОУ ДОД Дом детского творчества Возрождение национальных традиций селькупов Шаройко Марина Алексеевна, заместитель директора
Шегарский район
МБОУ «Монастырская СОШ» Диалог культур как средство воспитания толерантности учащихся Сутулова Наталья Александровна, директор
МБОУ Шегарская СОШ №1 Немецкая культура на Шегарской земле Кустова Людмила Юрьевна, учитель немецкого языка
Каргасокский район
МКОУ «Напасская СОШ» Этнокультурное образование и воспитание школьников Соколова Надежда Михайловна, учитель биологии
МКОУ Новоюгинская СОШ История школы в судьбах учеников и учителей Дорн Надежда Александровна, директор
МБОУ ДОД Дом детского творчества Центр этнокультурного краеведческого образования Зарубина Валентина Михайловна, методист

Архив проекта «Развитие этнокультурного образования» за 2013 год