Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Вход и регистрация

Планы работы ТРЦРТ «Пульсар»

Спутники сайта

Презентации инновационных образовательных программ, проектов и разработок (продуктов) организаций дополнительного образования Томской области

26 августа 2014 года в рамках Х-го Регионального фестиваля педагогических идей и инновационных разработок прошла презентация инновационных образовательных программ, проектов и разработок организаций дополнительного образования Томской области.

Эксперты: А.А.Ванюкова, методист ОГБУ ДОД «Областной центр дополнительного образования детей; С.А. Шубина, учитель русского языка и литературы МАОУ гимназии 55 г. Томска.

А.А. Трофимова, заместитель директора по НМР МАОУ «Планирование карьеры» г. Томска, представила проект «Создание модели формирования умений самообразовательной деятельности одаренных обучающихся», целью которого является формирование готовности к ответственному выбору профессии через развитие компетенции самоопределения и ориентации в мире профессий, начиная с начальной ступени обучения. Реализация проекта проходит на базе школы № 30, гимназий № 55 и № 56 г. Томска через новые формы работы и с помощью психолого-педагогического сопровождения. Слушатели отметили актуальность проблемы профориентации и самоопределения школьников, но презентационно проект был представлен слабо, отсутствовало продуктивное  наполнение проекта, не четко были представлены этапы реализации проекта с 2014 по 2016 гг., что было отмечено слушателями секции. В процессе обсуждения были даны некоторые рекомендательные советы.

Представители МБОУ ДОД Центр экологического воспитания детей г.о. Стрежевой   представили проект «Разработка и внедрение образовательных программ, обеспечивающих непрерывную преемственность эколого-биологических знаний, формирующих навыки научно-исследовательского мышления», задачами которого является расширение и углубление знаний в организации эколого-биологической направленности через формы организации внеурочной деятельности учащихся. Авторы инновационного проекта представили свой проект через: срезы знаний (диаграммы, таблицы), разработки практических занимательных занятий, мониторинг реализации проекта, перспективы его развития, ресурсное обеспечение, предполагаемые риски, что   было отмечено позитивно слушателями.

Не меньший интерес слушателей вызвал социально-сетевой проект ДОБЦ «Юниор», достойно представленный Т.В. Кужельной и Т.И. Чехуновой и ориентированный на популяризацию спорта, социализацию учащихся, мотивированность, развитие гражданственности, профессиональное самоопределение и здоровый образ жизни. Проект сопровожден ресурсным обеспечением на базе школ города №№ 13, 8 и 37. Представлена структура управления проектом. Реализация проекта через принципы деятельности носит спортивно-оздоровительный характер. В ходе обсуждения слушатели отметили практическую значимость проекта, поблагодарив не только за популяризацию спорта, но и работу в деле нравственного воспитания школьников.

Т.П. Шуленина, директор МБОУ ДОД Центр дополнительного образования детей г.о. Стрежевой, представила проект «Школа эффективной самореализации», рассчитанный до 2017 года, возможно, поэтому проект находится в стадии разработки, совершенствования и, соответственно, нужного наполнения, опираясь пока на нормативную базу. Авторами отмечена актуальность этнокультурологического воспитания школьников.

Наибольший отклик у слушателей заслуженно получил проект МАОУ ДОД Дворца творчества детей и молодежи г. Томска «Интеграция как условие достижения актуальных   образовательных результатов», представленный руководителем Центра профобучения Н.В. Михайловой, и опирающийся на научный кадровый потенциал не только Дворца, но и вузов города. Целями инновационного проекта являются: ранняя профилизация, популяризация науки, развитие одаренных детей. Проект представляет алгоритм сотрудничества не только с вузами, но и с предприятиями г.Томска (Полюс, Нефтехим), что позволит выполнять задачи работодателей, т.е. выполняет социальный заказ. Проект заинтересовал слушателей практической значимостью.

 С.А. Шубина, учитель русского языка и литературы МАОУ гимназии 55 г. Томска

На главную

Оставить ответ