Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Вход и регистрация

Планы работы ТРЦРТ «Пульсар»

Спутники сайта

Конкурсный отбор образовательных модулей подготовки общественных управляющих

606254Отдел развития государственно-общественного управления образованием информирует об итогах проведения конкурсного отбора образовательных модулей подготовки общественных управляющих, в котором приняли участие 10 базовых образовательных организаций ОГБУ «РЦРО», имеющие опыт в реализации программ и проектов подготовки и сопровождения представителей органов государственно-общественного управления образованием, из г. Томска, ЗАТО Северск, Асиновского, Зырянского, Кожевниковского, Кривошеинского, Первомайского, Томского (2 участника) и Чаинского районов Томской области. В период с 15 апреля по 15 ноября 2015 г. обучение прошли 255 общественных управляющих (123 обучающихся и 132 родителя) из 98 образовательных организаций Томской области, дополнительно — более 100 работников образовательных организаций.

Информационное письмо ОГБУ «РЦРО» от 18.11.2015 г. № 951

Распоряжение Департамента ОО ТО от 16.03.2015 г. № 145-р

Распоряжение Департамента ОО ТО от 30.12.2014 г. № 829-р   |   Положение

 

6-7 октября 2015 г. на базе МАОУ СОШ № 32 г. Томска прошли занятия по подготовке общественных управляющих по модулю «Управляем вместе», в которых приняли участие 25 учащихся и 15 родителей из 21 образовательной организации г. Томска.

В рамках занятий школьники и родители познакомились с основами управления образовательной организацией, Программой развития как ее основным документом, ключевыми позициями государственно-общественного управления в современных условиях, ролью родителей и школьников в нем. На практических занятиях в интерактивном режиме слушатели изучили модели формирования развивающей образовательной среды школы с учетом ее особенностей. Участвовали в проведении swot-анализа, отработке аналитических навыков проведения исследования интересов и предпочтений школьников при выборе курсов внеурочной деятельности, индивидуальной траектории развития в условиях ФГОС. Школьники активно знакомились с основами командной работы в условиях развития государственно-общественного управления, реализации общественных инициатив, в том числе социально-образовательных проектов. В рамках занятий дополнительно прошли обучение 70 работников образовательных организаций.

Крюкова М.Н., директор МАОУ СОШ № 32 г. Томска;
Тужикова Т.А., заместитель директора по НМР МАОУ СОШ № 32 г. Томска, доцент ТГПУ.

С 8 по 22 октября 2015 г. на базе МБОУ «СОШ № 87» ЗАТО Северск прошли занятия по подготовке общественных управляющих по модулю «Практическая деятельность школьных управляющих», в котором приняли участие 18 обучающихся и 12 родителей из 12 образовательных организаций г. Северска.

Для общественных управляющих были организованы практико-ориентированные занятия по темам: «Социальное партнерство в образовании», «Практическое проектирование как средство формирования социальных инициатив школьных управляющих», «Фандрайзинг: привлечение бюджетных и внебюджетных средств». Главная цель образовательного модуля заключалась в том, чтобы полученные знания общественные управляющие смогли применить на практике. Поэтому каждая команда по итогам обучения публично защитила свой проект по теме «Улучшение образовательной среды школы» и получила экспертную оценку. Темы проектов: «Не дай себе засохнуть» (установка кулеров в каждом классе школы), «Долой со школьных подоконников» (улучшение образовательной среды на переменных в холлах школы, установка лавочек, телевизоров на каждом этаже в качестве информационных стендов, оборудование холлов для начальной школы), «Шкафчик – моя прелесть» (установление личных шкафчиков для обучающихся 5-11 классов), «Безопасный выход» (установление ограждения у центрального выхода в школу).

Ю.В. Ряписова, заместитель директора по воспитательной работе МБОУ «СОШ № 87» ЗАТО Северск.

6-7 ноября 2015 г. на базе МАОУ СОШ № 4 г. прошли занятия по подготовке общественных управляющих по модулю «Разработка механизмов общественной оценки качества образования на уровне школы в условиях реализации ФГОС», в котором приняли участие 12 обучающихся и 13 родителей из 3 образовательных организаций Асиновского района.

В ходе занятий были рассмотрены следующие вопросы: Управляющие советы школ как субъекты общественной оценки качества образования; Требования ФГОС к образовательным результатам и условиям обеспечения образовательного процесса как предмет общественной экспертизы Управляющих советов общеобразовательных учреждений; Общественная оценка качества образования как ресурс управления развитием школы. В начале семинара с докладом выступила Г.Г. Евтушенко, председатель общественного Совета по независимой оценке качества работы организаций, оказывающих социальные услуги в сфере образования муниципального образования «Асиновский район», в котором ознакомила слушателей с результатами общественной экспертизы организаций г. Асино. Далее преподаватели познакомили слушателей с структурой, полномочиями, а также региональной практикой деятельности Управляющих советов. Родители и обучающиеся приняли активное участие в работе круглого стола «Общественная оценка качества образования как ресурс управления развитием школы».  По результатам итогового тестирования, все слушателей получили новые знания о работе Управляющего совета, подавляющее большинство подтверждают готовность к работе в качестве общественных управляющих.

 Е.Е. Захарушкина, заместитель директора по УВР МАОУ СОШ № 4 г. Асино;

И.Н. Ванчугова И.Н., учитель истории и обществознания МАОУ СОШ № 4 г. Асино.

С 18 апреля по 03 июня 2015 г. на базе МБОУ «Зырянская СОШ» Зырянского района прошли занятия по подготовке общественных управляющих по модулю «Эффективная деятельность Управляющего совета», в которых приняли участие 10 обучающихся и 15 родителей из 7 образовательных организаций Зырянского района.

Слушатели в ходе работы проявили большой интерес к сущности и полномочиям Управляющего совета, особо активны были в работе по ознакомлению с нормативно-правовыми документами, регламентирующими деятельность Управляющего совета и освоением прав школьных управляющих. Участники занятий в рабочих группах заполнили таблицу разграничения полномочий между директором и Управляющим советом школы, рассмотрели вопросы школьной жизни, которые могут стать предметом деятельности школьного управляющего. Особое внимание общественные управляющие уделили вопросам организации образовательного процесса, в том числе их участию в распределении школьного компонента и специфики организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС в начальной школе. Т.В. Пивоварова представила инициативу Управляющего совета МБОУ «Зырянская СОШ» о проведении независимой оценки удовлетворенности родителей качеством оказания услуг в сфере внеурочной деятельности. Особый интерес у участников вызвали: видео-ролик «Из опыта работы Управляющего совета МБОУ «Зырянская СОШ» и общение с членом Управляющего совета В.И. Латтеган. В ходе дискуссии участники к пришли к вводу, что для эффективной работы общественного органа необходимо соблюдение следующих условий: нужно подбирать в совет не случайных, действительно активных, ответственных людей; должна измениться позиция директора, он должен реально увидеть в совете партнера в управлении, поделиться полномочиями, необходимо постоянное обучение членов совета. Наибольшую пользу Управляющий совет может привнести в усилении влияния родителей на жизнь школы, повышении качества образования, защите прав и интересов участников образовательного процесса. Участники семинаров пришли к мнению, что необходимо в районе создать некую площадку для обмена опытом работы, обсуждению проблем и перспектив развития государственно-общественного управления образованием. После обсуждения решили провести весной 2016 г. I Районную Конференцию общественных управляющих на базе МБОУ «Зырянская СОШ».

Н.В. Бельдинская, учитель русского языка и литературы МБОУ «Зырянская СОШ».

С 26 сентября по 10 октября 2015 г. на базе МАОУ «Кожевниковская СОШ №1» Кожевниковского района прошли занятия по подготовке общественных управляющих по модулю «Первый шаг в политике: общественное управление», в которых приняли участие 8 обучающихся и 17 родителей из 9 образовательных организаций Кожевниковского района.

Слушатели изучили сферу компетенции Управляющего совета, нормативные акты и документы, необходимые изменения в Уставе школы при создании Управляющего совета, вопросы организации и проведения выборов. Познакомились с видами комиссий и их функциями, организацией работы комиссий и их взаимодействием с другими органами самоуправления, заинтересованными лицами, определением круга социальных партнёров и установки контактов, об эффективных коммуникациях с другими членами Управляющего совета, администрацией, педагогами, родителями, ученическим сообществом. На практических упражнениях слушатели познакомились с алгоритмом составления нормативных документов, делопроизводством, с правилами постановки проблемы для решения, оформления и утверждения решения. На втором занятии прошло ознакомление с правилами и приёмами убеждения во время дискуссии, со структурой и обязательными элементами публичного выступления. Общественные управляющие занимались формированием навыков разработки презентаций, планированием, работы и другими методами по разработке проекта.

Т.А. Безвинная, заместитель директора по воспитательной работе МБОУ «Кожевниковская СОШ № 1».

С 24 по 30 октября 2015 г. на базе МБОУ «Кривошеинская СОШ им. Героя Советского Союза Ф.М. Зинченко» прошли занятия по подготовке общественных управляющих по модулю «Подготовка школьных управляющих», в которых приняли участие 16 родителей и 8 обучающихся из 7 образовательных организаций Кривошеинского района.

В начале занятия родителям и обучающимся было предложено ответить на вопросы: какие документы регулируют деятельность школы, что такое Управляющий совет, какие нормативные акты регулируют его деятельность. В ходе беседы было выяснено, что все знакомы с Уставом школы, но не все знают о программе развития школы и образовательной программе, не совсем понятна роль Управляющего совета в жизни школы. Далее участники обучения просмотрели ролик и, работая в группах, сделали обобщение о том, что может быть предметом внимания Управляющего совета. Слушатели познакомились с нормативно-правовыми документами, регулирующими деятельность школы и управляющего совета. Особое внимание было уделено организации взаимодействия школьников-членов Управляющего совета с администрацией, педагогами, с органами ученического самоуправления и ученическим сообществом. Для закрепления материала слушатели выполнили тестовую работу «Разграничение полномочий между органами самоуправления и директором школы». На втором занятии речь шла об участии Управляющего совета в разработке программы развития и основной образовательной программы школы, о подготовке публичного доклада, а так же о том, как провести опрос общественного мнения, как грамотно внести предложения. Слушателям так же был представлен опыт использования международных критериев качества для самооценки деятельности образовательного учреждения. Работая в группах, слушатели подготовили предложения в образовательную программу школы. Работа завершилась публичной защитой предложений в образовательную программу школы.

Е.А. Познахарёва, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «Кривошеинская СОШ».

11-13 октября 2015 г. на базе МАОУ Улу-Юльской СОШ прошли занятия по подготовке общественных управляющих по модулю «Управляющий Совет. Стратегия управления» в которых приняли участие 13 обучающихся и 15 родителей из 12 образовательных организаций Первомайского района.

Были рассмотрены актуальные на сегодняшний день вопросы по участию родителей в проектировании и реализации основных образовательных программ; рассмотрены основные полномочия школьного управляющего, организация работы школьного управляющего через комитеты и комиссии совета со всеми структурами школы и местным сообществом. Слушателям были даны рекомендации по подготовке эффективных управленческих решений, организации публичных выступлений. Слушателей интересовало «Чем Управляющий совет отличается от других общественных советов» (Балкаева А.А., общественный управляющий МАОУ Аргат-Юльской СОШ). Смирнова О.Г., общественный управляющий МАОУ Улу-Юльской СОШ интересовалась: «Какую ответственность несет УС в случае неисполнения возложенных на него функций и обязанностей? В каком нормативно-правовом акте можно регламентировать разграничение полномочий между Управляющим Советом и руководителем образовательного учреждения?». Занятия имели практическую направленность, проходили в форме деловой игры с элементами тренинга. Слушатели были разделены на группы. Работы в группах позволила рассмотреть и презентовать разные подходы при выполнении полномочий общественных советов. Активно прошло итоговое занятие — работа в группах по проектированию заседания Управляющего совета. Участники самостоятельно составляли повестки заседаний. В повестку были включены вопросы, которые для них на данный момент были актуальными, как-то: введение школьной формы, возможность организации дополнительных платных образовательных услуг, витаминизация блюд в школьной столовой. Проекты решений каждой группы были обсуждены на общегрупповой дискуссии, уточнена правомерность рассмотренных вопросов и грамотность оформления протокола заседания Управляющего совета. Слушатели отмечали «рабочую и дружелюбную обстановку» (Смирнова О.Г., общественный управляющий МАОУ Улу-Юльской СОШ), что содержание курса было «полезно как для детей, так и для родителей» (Попова М.Р., общественный управляющий МБОУ Торбеевская ООШ), Балкаева А.А., родитель МАОУ Аргат-Юльской СОШ, «получила много ценных рекомендаций», «ждет приглашений на следующий семинар». Высказала пожелание: «Проводить чаще подобные обучения родителей и детей» представитель Совета МАОУ Сергеевской СОШ от родителей Дмитриева А.Ю. Кузнецова Н.В. представитель Совета МБОУ Первомайской СОШ, отметила, что «занятия вызвали интерес у всех присутствующих и желание общаться и обсуждать проблемные вопросы после проведенного курса». Кортин С.В., общественный управляющий МБОУ Березовской СОШ, сделала вывод, что «быть членом Совета образовательной организации почётно, и ответственно. Поэтому обучение о сущности и полномочиях управляющих Советов, о возможности взаимодействия с представителями местного и школьного сообществ — вопрос своевременный». Рейндольф Т.А. член Совета МБОУ Березовской СОШ от педагогов оставила такой отзыв «По сути для меня, опытного члена Совета школы, представлявшего опыт своей организации на различных региональных площадках, семинар стал «работой над ошибками». Спасибо за возможность компетентного разговора по вопросам просвещения родителей, учащихся, педагогов о реализации принципа государственно-общественного управления образованием. Такие встречи повышают уровень их готовности к соуправлению школой и ответственному выполнению возложенных на Советы задач». В результате слушатели научились конструктивно организовывать деятельность УС по различным направлениям, готовить проекты решения совета по конкретно выбранной проблеме или направлению работы, выстраивать эффективную коммуникацию с другими членами совета, администрацией, педагогами, родителями, ученическим сообществом. Практико-ориентированный режим занятия позволил слушателям стать экспертами деятельности Советов своих образовательных организаций. В рамках занятий дополнительно прошли обучение 7 работников образовательных организаций.

А.Ю. Широких, директор МАОУ «Улу-Юльская СОШ» Первомайского района.

24 октября 2015 г. на базе МБОУ «Воронинская СОШ» Томского района прошло занятие по подготовке общественных управляющих по модулю «Подготовка общественных управляющих для работы в Управляющем совете общеобразовательного учреждения», в котором приняли участие 16 обучающихся из 5 образовательных организаций Томского района.

В ходе работы рассмотрены следующие вопросы: «Структура и организация работы»; «Публичная деятельность»; «Социальное партнёрство»; «Школьники в Управляющем совете». Обучающиеся познакомились с целями и принципами работы общественных управляющих, обсудили возможности, которые предоставляет работа в качестве школьного управляющего и пути их эффективного использования, а также отношения со взрослыми членами совета. Участники семинара провели разбор практических ситуаций/кейсов: участие учащихся в управлении образовательным учреждением как один из шагов к становлению гражданской позиции; ученики в управляющем совете школы: как усилить влияние всех учащихся школы на деятельность управляющего совета. В рамках тренинга обучающиеся разработали и защитили проект, проведено тестирование обучающихся «Школа молодого гражданина». Обучающиеся оставили свои отзывы (Д. Кривошеин, обучающийся МБОУ «Турунтаевская СОШ»: «На подобном мероприятии первый раз. Понравилось, всё просто и понятно. Поделюсь материалами в своей школе». Е. Ковалёнок, обучающаяся МБОУ «Корниловская СОШ»: «Значимость предложенного на занятии материала для меня состоит не только в обогащении собственного опыта, но и в появлении идей для развития своей школы. Спасибо Вам!» В. Новосёлов, обучающийся МБОУ «Халдеевская ООШ»: «Ведущий применял много активных форм обучения. Я был активным участником. Мне понравилось»).

И.В. Ершова, заместитель директора по воспитательной работе МБОУ «Воронинская СОШ» Томского района.

10 ноября 2015 г. на базе МАОУ «Малиновская СОШ» Томского района прошли занятия по подготовке общественных управляющих по модулю «Содержание, формы и механизмы деятельности Управляющего совета», в которых приняли участие 17 родителей из 12 образовательных организаций Томского района.

Слушателями были рассмотрены следующие вопросы. Принцип государственно-общественного управления образованием, основные организационные формы и нормативные основания его реализации. Отличия Управляющего совета от других органов управления. Полномочия органов государственной власти и органов управления образованием по управлению общеобразовательным учреждением. Права и обязанности общественного управляющего. Комиссии. Взаимоотношения Управляющего совета с администрацией школы, педагогическим коллективом, органами самоуправления, местным сообществом. Регламент работы Управляющего совета и делопроизводство. Модели разграничения полномочий директора и Управляющего совета. Аттестация слушателей была проведена в форме ролевой игры. В рамках занятий дополнительно прошли обучение 24 работника образовательных организаций.

В.А. Мастихина, заместитель директора воспитательной работе МАОУ «Малиновская СОШ» Томского района.

3 ноября 2015 г. на базе МАОУ «Подгорнская СОШ» Чаинского района прошли занятия по подготовке общественных управляющих по модулю «Управляющий совет — элемент гражданского общества. Содержание и организация деятельности Управляющего совета», в которых приняли участие 13 обучающихся и 12 родителей из 11 образовательных организаций Чаинского района.

На занятии были рассмотрены понятие и нормативно-правовые основы государственно-общественного управления в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». На групповом тренинге «Готов ли я к управляющей деятельности?» рассмотрены личностные качества, которыми должен обладать общественный управляющий, выявлено представление участников об этапах деятельности по решению проблемных задач. Преподаватели занятия подробно остановились на принципах деятельности Управляющего совета: коллегиальность, законность, самостоятельность и автономность образовательной организации, информационная открытость системы образования и учет общественного мнения. Особый интерес у слушателей вызвала реконструкция позитивного опыта деятельности Управляющего совета МАОУ «Подгорнская СОШ» по введению единых требований к школьной одежде, запрете во время учебных занятий мобильных средств связи. Слушателей интересовали следующие вопросы: каков механизм практической деятельности Управляющего совета? Каковы полномочия и сфера влияния? Как общественный орган управления может повлиять на размеры стимулирующих выплат педагогам школы, на решение проблемы введения единой школьной одежды и др. В практической части занятия было проведено интерактивное занятие по теме: «Организация деятельности членов Управляющего совета по решению социально-значимой проблемы в образовательной организации». Участники проектных групп представили свои разработки как продукты деятельности с обоснованием их ресурсного обеспечения. В ходе защиты задавались уточняющие вопросы, корректировались выводы проектных групп. В заключении было проведено онлайн-тестирование. Все участники были обеспечены возможностью выхода в сеть Интернет, где смогли познакомиться с сайтами своих образовательных организаций, их информационной наполняемостью, результатами публичных отчетов. Отзывы слушателей. «Особенно значимым лично для меня оказалась работа по мини-проекту. Максимально открыто была представлена работа УС «Подгорнской СОШ». Необходимо более активно привлекать родителей, обучающихся к участию жизни школы» (Е.Ф. Остапчук, МБОУ «Гореловская ООШ»). «Стала более понятна работа Управляющего совета, цель его создания, механизмы действий, способы взаимодействия со всеми участниками. Использование всех возможных ресурсов для более эффективного управления ОО в пределах компетенции» (И.С. Рыбакова, МБОУ ДО «Чаинская ДЮСШ»). «Курс очень полезный. Он помог мне разобраться и узнать, что такое Управляющий совет, зачем он нужен. Понять, какими должны быть члены Управляющего совета» (М. Бадуев, обучающийся МБОУ «Гореловская ООШ»).

 Т.В. Жилкина, заместитель директора по УВР МАОУ «Подгорнская СОШ»;

Ю.В. Кондратенко, учитель истории и обществознания МАОУ «Подгорнская СОШ»;

О.А. Никитина, учитель истории и обществознания МАОУ «Подгорнская СОШ»;

И.П. Русскова, педагог-психолог МАОУ «Подгорнская СОШ».

Оставить ответ