Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Вход и регистрация

Планы работы ТРЦРТ «Пульсар»

Спутники сайта

Лаборатория «Развитие этнокультурного образования в Томской области»

24 августа 2016 г. в рамках программы XII Регионального фестиваля педагогических идей и инновационных разработок состоялась работа лаборатории «Развитие этнокультурного образования в Томской области».

Лаборатория объединила на своей площадке педагогов общего и дополнительного образования, воспитателей, координаторов Центров этнокультурного образования, преподавателей вузов, представителей национально-культурных автономий и общественных организаций, стала своего рода камертоном в обсуждении вопросов выстраивания позитивного культурно-образовательного пространства в области межнациональных отношений. Всего в работе лаборатории приняли участие 49 человек.

Заседание открылось приветственным словом Ольги Владимировны Горских, к.пед.н., с.н.с. ОГБУ «Региональный центр развития образования», которая в своем выступлении обозначила содержательные линии встречи, принцип работы Лаборатории. Так, заседание происходило в экспертном режиме, участники обсуждали возможности включения результатов деятельности Центров этнокультурного образования (ЦЭО) в содержание основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС. В ходе презентации наработок ЦЭО в контексте реализации Стратегии формирования безбарьерной этнокультурной межэтнической образовательной среды в Томской области на 2015-2020 годы педагоги и координаторы выделяли эффекты реализации проектов ЦЭО и их влияние на позитивные изменения образовательной среды в организации, а шире – в региональной системе. Отдельным вопросом для обдумывания явилось содержание деятельности ЦЭО в соответствии с требованиями ФГОС, педагоги размышляли о том, как опыт работы ЦЭО может коррелироваться с основными задачами Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года.

Представление докладов разворачивалось в логике преемственности: от системы педагогической деятельности в этнокультурном воспитании дошкольников до модели организации внеурочной деятельности на этнокультурной основе в школе и освещения опыта  взаимодействия учреждений дополнительного образования с музеями, библиотеками, национальными автономиями.

Завершилась работа Лаборатории вручением свидетельств о статусе Центра этнокультурного образования. В очередной раз Лаборатория обозначила точки единения, сближения национальных культур, наметила перспективные темы и проекты в развитии этнокультурного образования в Томской области.

Информационное письмо ОГБУ «РЦРО» от 01.09.2016 г. № 738

Горских О.В., старший научный сотрудник отдела развития государственно-общественного управления ОГБУ «РЦРО»

На главную

Оставить ответ