Вход и регистрация

Планы работы РЦРО

Спутники сайта

Панельная дискуссия «Ключевые вызовы -2030. Переформатирование региональной системы образования в контексте основных стратегий приоритетных проектов»

23 августа 2017 года в рамках Томского августовского образовательного салона прошла панельная дискуссия «Ключевые вызовы -2030. Переформатирование региональной системы образования в контексте основных стратегий приоритетных проектов».

Вопросы для обсуждения: реализация приоритетных проектов по направлению «Образование»:

  • «Создание современной образовательной среды для школьников»;
  • «Доступное дополнительное образование для детей»;
  • «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации»;
  • «Подготовка высококвалифицированных специалистов и рабочих кадров с учётом современных стандартов и передовых технологий»;
  • «Вузы как центры пространства создания инноваций».

Модератор: Мурашов Андрей Владимирович, корреспондент Губернского телеканала «Томское время».

Спикеры:

Эксперты: Ирина Борисовна Грабцевич,  начальник Департамента общего образования Томской области; Людмила Владимировна Веснина,  начальник Департамента профессионального образования Томской области; Лариса Германовна Смышляева, директор Института психологии и педагогики   ТГПУ; Довгань Алла Марьяновна, начальник Управления образования городского округа Стрежевой; Суханова Елена Анатольевна, заместитель проректора по учебной работе НИ ТГУ.

Пресс-релиз

23 августа в рамках Томского августовского образовательного салона прошла панельная дискуссия «Ключевые вызовы 2030. Реализация пяти приоритетных проектов в системе образования», в которой приняли участие 312 руководителей департаментов, депутаты, руководители и педагогические работники учреждений общего и профессионального образования, специалисты регионального и муниципальных органов управления образованием, представители вузов, СМИ, общественных организаций, бизнеса. Модератором дискуссии выступил Мурашов Андрей Владимирович, корреспондент Губернского телеканала «Томское время».

Первым выступил Чингис Маметович Акатаев, заместитель Губернатора Томской области по социальной политике, который в программе был обозначен рассказал о ходе реализации приоритетных проектов в сфере общего и профессионального образования в Томской области.

Дискуссия продолжилась сообщением Пановой Елены Владимировны, директора МБОУ Академический лицей г. Томска, о готовности новой школы – филиала Академического лицея на ул. Дизайнеров в микрорайоне Зелёные горки открыть свои двери в новом учебном году. Аудитория осталась под впечатлением от описания материальной базы школы и намерения реализовать потенциал каждого ребёнка. Так же впечатлило оснащение и концепция Детского технопарка «Кванториум», о котором рассказала представитель технопарка Ларина Людмила Николаевна.

Вера Васильевна Неверова, председатель комитета воспитания и дополнительного образования Департамента общего образования Томской области озвучила некоторые показатели и планы, касающиеся деятельности в сфере дополнительного образования. В частности были озвучены планы по внедрению персонифицированного финансирования. У аудитории возник закономерный вопрос после трёх выступлений: как сочетать внеурочную деятельность школ и дополнительное образование в ситуации, когда время после основных занятий в школе занимает внеурочная деятельность в этой же школе? Вера Васильевна заверила участников, что над решением существующей проблемы в ведомстве уже работают.

Оживленную дискуссию вызвало выступление Николая Васильевича Воеводина, директора ОГБПОУ «Колледж индустрии питания, торговли сферы услуг». Профессиональное образование совершенствуется, требует новых компетенций от своих сотрудников: «Педагог должен быть способен учить и учиться одновременно и постоянно, в течение всей жизни». Техникум, колледж — конкурент вузу? Нет, считают участники дискуссии, не конкурент, а партнёр.

Игорь Эдуардович Соколовский, исполнительный директор Ассоциации участников инновационного территориального кластера «Информационные технологии и электроника Томской области» рассказал о потребностях в кадрах у малого и среднего бизнеса в данной отрасли, о том, как быстро необходимо корректировать образовательные программы под новые компетенции. Как одно из возможных решений — проект Цифровой профессиональной образовательной платформы, на которой смогут взаимодействовать студенты, старшеклассники, сотрудники образовательных учреждений и работодатели.

Оставить ответ