Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Вход и регистрация

Планы работы ТРЦРТ «Пульсар»

Спутники сайта

Сетевая инновационная площадка «Вдохновение»

Сетевая инновационная площадка ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования» по теме «Модернизация образования в дошкольной образовательной организации в соответствии с современными требованиями к качеству дошкольного образования на основе инновационной образовательной программы «Вдохновение».

В 2016 году ОГБУ «Региональный центр развития образования» получил статус «Сетевая инновационная площадка ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования» (далее – инновационная площадка) по теме «Модернизация образования в дошкольной образовательной организации в соответствии с современными требованиями к качеству дошкольного образования на основе инновационной образовательной программы «Вдохновение»».

Инновационная деятельность в рамках данной площадки осуществляется под научным руководством заместителя директора по научной работе, кандидата психологических наук, доцента ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования»  Кириллова Ивана Львовича и соавтора образовательной программы дошкольного образования «Вдохновение», генерального директора издательства «Национальное образование», кандидата экономических наук Федосовой Ирины Евгеньевны.

Руководитель инновационной площадки Томской области: 

  • Лыжина Надежда Петровна, директор ОГБУ «РЦРО»

 Координатор:

  • Прасолова Марина Юрьевна, старший методист отдела развития образовательных систем ОГБУ «РЦРО»

 Участники инновационной площадки:

Цель: достижение нового уровня качества дошкольного образования, соответствующего требованиям ФГОС дошкольного образования, отвечающего на вызовы современной социокультурной ситуации развития детства и отражающего современные научные и методические подходы к организации образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях с использованием инновационной образовательной программы «Вдохновение».

Основные задачи инновационной деятельности:

  • изучение современных научных и методических подходов к дошкольному образованию и, отражающих эти подходы, положений основной образовательной программы «Вдохновение» (далее — ООП «Вдохновение»);
  • создание и обучение команды изменений для разработки и внедрения новой основной образовательной программы в дошкольных образовательных организациях (далее – ООП ДОО), назначение координатора инновационной площадки;
  • разработка ООП ДОО, удовлетворяющей заданным требованиям качества дошкольного образования, на основе ООП «Вдохновение»;
  • ознакомление участников образовательной деятельности ДОО с новой ООП ДОО, ее коллективное обсуждение и совершенствование;
  • обучение педагогов ДОО новым подходам к организации образовательной деятельности, новым педагогическим методам и инструментам, способам создания условий для осуществления образовательного процесса;
  • выбор или создание групп в ДОО для участия в инновационной деятельности;
  • подготовка психолого-педагогических условий реализации образовательной деятельности в соответствии с новой ООП;
  • создание материально-технических условий осуществления образовательной деятельности в соответствии с новой ООП ДОО, в том числе, формирование развивающей предметно-пространственной среды как в групповом помещении, так и на другой территории (как внутренней, так и внешней) образовательной организации, а также создание других необходимых условий, заданных ФГОС дошкольного образования;
  • разработка системы управления качеством внедрения и реализации новой ООП ДОО «Вдохновение» на основе подходов и инструментария УМК ООП «Вдохновение»;
  • внедрение и реализация новой ООП ДОО «Вдохновение», оценивание образовательных эффектов нового образовательного процесса и содержания, предоставление обратной связи реализующим программу педагогам и руководству ДОО;
  • разработка модели совершенствования образовательной деятельности, реализуемой по ООП ДОО, созданной на основе Программы «Вдохновение», в том числе, совершенствования условий и содержания образовательной деятельности;
  • разработка методических и практических рекомендаций по разработке и внедрению ООП ДОО на основе Программы «Вдохновение» с учетом итогов работы инновационной площадки.

Планируемые результаты деятельности площадки:

ООП дошкольного образования, построенная на основе инновационной образовательной программы «Вдохновение», позволит создать требуемые новые психолого-педагогические условия  образовательной деятельности, которые позволяют:

  • дать ребенку статус полноправного участника образовательных отношений;
  • создать мотивирующую образовательную среду, обеспечивающую условия для наилучшего образования для каждого воспитанника ДОО;
  • организовать «учебное сообщество», основанное на диалогическом принципе со-действия (со-конструкции), в котором активны все участники образовательного процесса: дети и взрослые совместно конструируют (создают) значения и смыслы, познают мир;
  • поддерживать любознательность и инициативу ребенка, игровую деятельность во всех видах и формах, исследовательскую и другие формы детской активности;
  • предоставить возможность всем участникам образовательной деятельности стать соавторами ее содержания;
  • включать коррекционную работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья;
  • осуществлять систематические педагогические наблюдения, фиксацию индивидуальной траектории развития – для понимания характеристик и особенностей воспитанников, их текущего уровня образовательных способностей и готовностей и пр.;
  • реализовывать дифференцированное обучение, позволяющего добиваться высоких результатов образования каждого ребенка и детской группы в целом, предоставляющего детям возможность выбора способов работы (индивидуально или в группах), способов выражения, содержания деятельности и т.д., вести педагогическую работу в «зоне ближайшего развития» ребенка; уделять особое внимание,
  • предоставлять равные шансы как одаренным, так и детям с проблемами в развитии (инклюзия), признавать и учитывать широкий спектр предпосылок развития детей, разнообразие в способностях и темпах развития;
  • предусматривать вариативные формы реализации образовательной деятельности в зависимости от конкретной ситуации, места расположения детского сада, особенностей детей и их семей на уровне планирования и содержания, при котором опыт, ценности педагогических коллективов, социокультурный контекст рассматриваются как ресурс образовательной работы и может быть реализовано в группах одного возраста, разного возраста, полного дня, кратковременного пребывания;
  • обеспечивать методическую поддержку разнообразных форм сотрудничества организации с семьей;
  • осуществлять регулярную работу по профессиональному совершенствованию педагогов;
  • обеспечивать преемственность с начальным общим образованием.

Документы:

Мы в социальных сетях:

План мероприятий  СИП «Вдохновение» на 2020 год

Базовые образовательные организации: 

Название образовательной организации Координатор Контактный телефон
Город Томск
1 МБДОУ № 20 г. Томска Ведерникова Юлия Васильевна, старший воспитатель 8 (3822) 995-013
2 МБДОУ № 21 г. Томска Шиленок Алевтина Владимировна, заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе 8 (3822) 472-710
3 МАДОУ № 28 г. Томска Фатеева Ольга Ивановна, старший воспитатель 8 (3822) 715-755
4 НИ ТГУ, детский сад № 49 г. Томска Аршикова Ольга Фёдоровна, старший воспитатель 8 (3822) 422-066;
8 (3822) 412-930
5 МАДОУ № 82 г. Томска Окушова Гульнафист Алтаевна, заместитель заведующего по научно — методической работе 8 (3822) 674-818
6 МБДОУ №133 г. Томска Ревичева Нина Владимировна, старший воспитатель 8 (3822) 264-896; 8 (3822) 262-888
ЗАТО Северск
7 МБДОУ «Детский сад № 50» ЗАТО Северск Еремина Наталья Владимировна, заместитель заведующего по воспитательно-методической работе 8 (3823) 529-275
8 МБДОУ «Детский сад № 47» ЗАТО Северск Мухина Александра Иннокентьевна, заведующий 8 (3823) 525-906
Городской округ Стрежевой
9 МДОУ «Центр развития ребенка детский сад № 3 «Петушок» г.о. Стрежевой Попова Александра Ивановна, заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе 8 (3825) 954-460
10 МДОУ «Центр развития ребенка детский сад № 5 «Золотой ключик» г.о. Стрежевой Лисовская Анастасия Владимировна, заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе 8 (3825) 950-710
11 МДОУ «Центр развития ребенка детский сад № 7 «Рябинушка» г.о. Стрежевой Сосновская Марина Видиславна, заведующий;
Кулик Евгения Михайловна, заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе
8 (3825) 957-486
Колпашевский район
12 МАДОУ «Центр развития ребенка — детский сад № 14» г. Колпашево Панова Людмила Николаевна, заместитель заведующего по инновационно — методической работе 8 (3825) 453-184
Томский район
13 МБДОУ «Детский сад п. Аэропорт» Томского района Копылова Надежда Владимировна,
старший воспитатель
8 (3822) 964-711
14 МАДОУ «ЦРР — детский сад д. Кисловка» Томского района Пупышева Галина Ивановна, заведующий;
Иглакова Валентина Юрьевна,
старший воспитатель
8 (3822) 953-160
15 МАДОУ «Детский сад с. Малиновка» Томского района Борисова Ксения Николаевна, заведующий;
Подистова Светлана Владимировна,
старший воспитатель
8 (3822) 920-297
Первомайский район
16 МБДОУ «Светлячок» Первомайского района Яковлева Екатерина Ивановна, заведующий; Залевская Татьяна Александровна,
старший воспитатель
8 (38245) 21-162; 21-164