Центр русского языка для детей-инофонов и их родителей
Координаторы:
Захарова Елена Владимировна, заместитель директора по организационно-методической работе с функциями директора ОГБОУ ТРЦРТ «Пульсар»;
Чистяков Юрий Александрович, заместитель директора по общим вопросам ОГБОУ ТРЦРТ «Пульсар»;
Петлин Андрей Васильевич, старший методист отдела сопровождения цифровых информационных систем и реализации дистанционных программ ОГБОУ ТРЦРТ «Пульсар»;
Бен Саид Маргарита Анатольевна, старший методист отдела развития олимпиадного движения ОГБОУ ТРЦРТ «Пульсар».
Аннотация:
Деятельность Центра русского языка направлена на органичное включение детей-инофонов в социокультурное и образовательное пространство сибирского региона. Работа Центра строится в соответствии со Стратегией государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года.
В Центре разрабатываются программы по русскому языку разного уровня (русский язык для начинающих; базовый курс русского языка; углубленное изучение русского языка). Также предлагаются спецкурсы по разным аспектам языка, литературы, культуры для обучающихся с разным уровнем владения русского языка.
В Центре проводятся семинары, направленные на овладение учителями-практиками современными методиками преподавания русского языка для детей-мигрантов. Педагоги осваивают методики обучения лексике и грамматике, чтению, письму и аудированию на разных уровнях владения русским языком.
Создана информационно-образовательная площадка онлайн-школы для непрерывного повышения квалификации педагогов https://centrustomsk.ucoz.net
Основные задачи и направления деятельности Центра русского языка:
разработка и реализация программ спецкурсов для обучающихся на базе Центров этнокультурного образования (в целях адаптации и интеграции детей-инофонов на территории Томской области);
разработка и реализация программ спецкурсов для семей (обучающиеся и их родители (законные представители) (в целях адаптации и интеграции детей-инофонов и их родителей на территории Томской области);
разработка и реализация программ дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) педагогических работников образовательных организация Томской области, осуществляющих обучение детей-инофонов;
разработка методических рекомендаций по обучению мигрантов русскому языку;
экспертиза образовательных и учебных программ, проектов, пособий;
тиражирование учебных пособий, методических и справочно-информационных материалов по русскому языку.
Показатели эффективности организации деятельности:
количество обучающихся по программам спецкурсов всего: ежегодно от 160 человек до 170 человек;
количество участников спецкурсов для семей: от 50 человек до 60 человек;
количество педагогических педагогических работников, прошедших повышение квалификации по вопросам обучения детей-инофонов: от 100 до 150 человек.
Базовые образовательные организации Центра русского языка:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 14 имени А.Ф. Лебедева г. Томска
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Заозерная средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 16 г. Томска
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 27 им. Г.Н. Ворошилова г. Томска
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 28 г. Томска
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 32 имени 19-й гвардейской стрелковой дивизии г. Томска
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 41 г. Томска
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 54 г. Томска
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 2 городского округа Стрежевой»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 3 городского округа Стрежевой»
Русский язык как иностранный. Базовый уровень (общее владение) Образовательная программа для детей мигрантов, владеющих русским языком в объеме элементарного уровня. Автор — канд. филол. наук, доцент кафедры русского языка как иностранного Томского политехнического университета Л.И. Ярица Программа базовый уровень.
Русский язык как иностранный. I сертификационный уровень (общее владение) Образовательная программа для детей мигрантов, владеющих русским языком в объеме базового уровня. Автор — канд. филол. наук, доцент кафедры русского языка как иностранного Томского политехнического университета А.В. Жлюдина Программа первый сертификационный уровень.
Русский язык как иностранный. II сертификационный уровень (общее владение) Образовательная программа для детей мигрантов, владеющих русским языком в объеме I сертификационного уровня. Автор — канд. филол. наук, доцент кафедры русского языка как иностранного Томского политехнического университета Д.Н. Володина Программа второй сертификационный уровень.
Порядок предоставления документов для возмещения средств, затраченных на оплату транспортных расходов для обучающихся и сопровождающих их лиц – участников мероприятий регионального, межрегионального, всероссийского, международного уровней