Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Вход и регистрация

Планы работы ТРЦРТ «Пульсар»

Спутники сайта

Реализация ФГОС в практике учителей естественнонаучного цикла

Образовательные стандарты второго поколения предъявляют новые требования к системе обучения в общеобразовательной школе. Касается это и предметов естественнонаучного цикла. Стандарты – новый вызов, как к качеству естественнонаучного образования, так и к условиям, особенно к современному оборудованию, используемому в образовательном процессе. В связи с этим необходимы новые подходы к организации учебного процесса.

В процессе развития системы естественнонаучного образования на территории Томской области большое значение уделяется обмену опытом между педагогами и формированию тьюторского сообщества педагогов.
25 учителей из Томской области с 13-19 ноября 2011 г. приняли участие в стажировке «Создание современной информационно-образовательной среды: особенности внедрения федеральных государственных образовательных стандартов в основной школе» на базе Центра образования №548 «Царицыно» (г. Москва), основной целью которой была подготовка тьюторов, которые смогли бы в дальнейшем внедрить в практику своих образовательных учреждений полученные знания и практические навыки.

Стажировка была организована в рамках проекта модернизации региональной системы образования Департаментом общего образования Томской, ОГКУ «Региональный центр развития образования».
В ходе стажировки педагоги из Томской области познакомились с понятием «информационной среды» подростковой школы, механизмами ее создания.

В рамках школ-лабораторий педагоги Центра образования «Царицыно» делились опытом организации лабораторных работ по биологии и химии с использованием цифрового микроскопа, опытом реализации системно-деятельностного подхода на примере изучения курса «Естествознание» в средней школе.
В рамках круглых столов обсуждались вопросы использования современного оборудования, программного обеспечения. Специалисты компаний «Smart» и «Promethean» демонстрировали участникам стажировки возможности современных интерактивных досок и лабораторного оборудования типа «Архимед».
В завершающий день стажировки томичи познакомились с технологиями использования интерактивного оборудования в системах межпредметной, проектной деятельности и общешкольных мероприятий и выполнили практическое задание по созданию презентации урока с использованием современных информационных технологий.

Тьюторы по направлению «современное оборудование в естественнонаучном образовании»: Ковалев Е.В., педагог дополнительного образования МОУ «Северская гимназия», руководитель группы, Сивиринова О.Н., учитель физики, информатики МОУ «Пудовская средняя общеобразовательная школа», Кабрышева Л.В., учитель химии МОУ «Подгорнская СОШ», Хомякова Г.С., учитель физики МОУ Комсомольская СОШ», Филимонов А.А., учитель физики и информатики МОУ «Бабарыкинская СОШ», Горбенко И.Н., учитель химии МОУ «СОШ №76», Дробышева Е.В., учитель биологии и химии МОУ «Поросинсая СОШ», Вагнер Н.В., учитель химии МОУ «Северская гимназия», Сушко И.П., учитель географии МОУ «Сибирский лицей», Сутулова Н.А., учитель физики МОУ «Монастырская СОШ», Сенников А.В., учитель географии МОУ «гимназия №24», Захарушкина Е.Е., заместитель директора МОУ «СОШ №4», Сараева Л.А., учитель биологии МОУ «Вавиловская СОШ», Галецкая С.Е., учитель биологии, химии, экологии МОУ «Зональненская СОШ», Шамрина И.В., учитель физики МОУ «Северский лицей», Мартынова М.В., учитель географии МОУ «Заозёрная СОШ №16», Протазова Н.Ю., учитель географии МАОУ «гимназия №56, Фатеев А.В., учитель химии МОУ СОШ «Эврика-развитие», Адаменко О.А., учитель физики МОУ «Кожевниковская СОШ №1», Кучин С.В., учитель физики, информатики МОУ «Кафтанчиковская СОШ», Щукина Л.Л., учитель биологии МОУ «Поротниковская СОШ», Москвичекова Т.А., учитель биологии МОУ «СОШ №11», Фатеева В.В., учитель химии МОУ «Каргасокская СОШ №1», Гринкевич В.Н., учитель биологии и географии МОУ «Белоярская СОШ №1», Селезнева Елена Николаевна, учитель физики МОУ «СОШ №4».

Стажировка в Москве – первый шаг в реализации одного из направлений работы ОГКУ «РЦРО» «современное оборудование в естественнонаучном образовании», и первые шаги по этому направлению уже сделаны.

Презентации:

Ролик о Центре образования Царицыно:

Video not available

Оставить ответ