Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Вход и регистрация

Планы работы ТРЦРТ «Пульсар»

Спутники сайта

Презентация МБОУ «Рассветовская СОШ» Томского района, МАОУ Кожевниковской СОШ № 2 Кожевниковского района, МБОУ Белоярской СОШ № 1 Верхнекетского района

26 августа 2013 года в рамках IX-го Регионального фестиваля педагогических идей и инновационных разработок состоялась презентация инновационных образовательных проектов и разработок (продуктов) МБОУ «Рассветовская СОШ» Томского района, МАОУ Кожевниковской СОШ № 2 Кожевниковского района, МБОУ Белоярской СОШ № 1 Верхнекетского района.

В первой сессии участвовали представители МБОУ «Рассветовская СОШ» Томского района (Е.А. Латыголец, учитель начальных классов; Л.А. Воропина, учитель географии; Е.В. Абдуллина, учитель начальных классов; Т. Б. Утопленникова, учитель начальных классов); учитель начальных классов МАОУ «Кожевниковская СОШ № 2» А.В. Понкрашина; представители МБОУ «Белоярская СОШ № 1» (Н.В. Филиппова, директор; Н.Б. Мурзина, заместитель директора по НМР; Т.И. Таркина, заместитель директора по УР) и эксперты-аналитики (Д.Н. Кузьмичева, А.Г. Кожевникова).

Ведущий секции — Д.Н. Кузьмичева.

Обширный доклад Е.А. Латыголец «Внедрение на территории Томского района новой педагогической технологии «Проектная задача» обозначил не только положительные стороны предложенной методики работы с классом как командой (ориентация на конечный продукт, обращение к самостоятельно принятым решениям, работа в коллективе, апеллирование к творческим способностям, групповая (внутренняя) и внешняя экспертиза, оценка метапредметных результатов), но и затронул проблемы доработки такого метода (малое количество готовых проектных задач, неумение учеников сотрудничать, несовершенное техническое сопровождение). Е.А. Латыголец отметила, что внедрение данной педагогической технологии осуществляется через семинары, мастер-классы, открытые образовательные события, в результате чего были обучены 36 педагогов Томского района и разработаны 4 авторские проектные задачи. Д.Н. Кузьмичева, эксперт-аналитик: «Каким образом оценивается работа детей и есть ли критерии оценки?» — Е.А. Латыголец: «Работа группы оценивается в комментариях внешних наблюдателей». Рекомендация: Разработать критерии оценки.

Л.А. Воропина представила свой опыт в докладе «Технология «Проектная задача» в деятельности педагога-предметника». Л.А. Воропина особо подчеркнула междисциплинарный характер данного метода, что максимально приближает смоделированную проблемную ситуацию к реальности. На примере междпредметной одновозрастной задачи «Таинственный остров» педагог продемонстрировала содержательную структуру и смысловой потенциал проектной задачи. Д. Н. Кузьмичева, эксперт-аналитик: «Что дает проектная задача: развитие интеллектуальных или коммуникативных способностей?» — Л. А. Воропина: «Две эти составляющие неотделимы друг от друга, именно на такое объединение и нацелена данная технология».

Мастер-классы учителей начальных классов Е.В. Абдуллиной и Т.Б. Утопленниковой на конкретном материале раскрыли особенности применения данной технологии в работе со учениками начальной школы, выделили исследовательский характер деятельности, обратили внимание на результативность и эффективность метода проектной задачи для рождения своеобразного профессионального сообщества уже в первом классе.

Педагогический проект А.В. Понкрашиной «К образовательным достижениям ученика через развитие творческого мышления», посвященный аналитическому осмыслению роли внеурочной деятельности (кружок квиллинга) для сельских школьников, также провел мысль о синтезе практической деятельности и творческого мышления как базы для современной модели получения знаний.

Представители МБОУ «Белоярская СОШ № 1» презентовали комплексно-целевую программу «Современные подходы к формированию и оцениванию образовательных результатов младших школьников в условиях введения ФГОС». Ключевая идея — система развивающего обучения, нацеленная на создание открытой образовательной среды (презентация,Результаты и эффекты реализации программы).

Выводы аналитической группы: В целом, заседание первой сессии прошло очень динамично, выступления докладчиков вызвали непосредственный живой интерес аудитории. Лейтмотивом стала мысль о необходимости развития и применения новых образовательных технологий, связанных с метапредметной и личностной деятельностью.

Эксперты-аналитика:

А.Г. Кожевникова, МБОУ «Академический лицей» г. Томска,

Д.Н. Кузьмичева, МАОУ Сибирский лицей г. Томска.

 На главную

Оставить ответ