Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Вход и регистрация

Планы работы ТРЦРТ «Пульсар»

Спутники сайта

IV Съезд работников образования Сибири

siezd13В Иркутской области с 19 по 22 ноября 2013 года прошел IV съезд работников образования Сибири, на который прибыло 714 представителя 13 регионов, входящих в Межрегиональную ассоциацию «Сибирское соглашение». В состав делегации от Томской области вошли 29 человек из числа представителей органов законодательной и исполнительной власти области, региональной профсоюзной организации, муниципальных органов управления образованием, областных и муниципальных организаций общего образования, организаций высшего и среднего профессионального образования.

Резолюция IV Съезда работников образования Сибири

В итоговом пленарном заседании приняли участие полномочный представитель Президента РФ в Сибирском Федеральном округе Виктор Толоконский и Губернатор Иркутской области Сергей Ерощенко. В своем приветственном слове к участникам заседания полпред отметил плодотворный и конструктивный подход к решению проблем современного образования делегатов съезда.

–  На основе рекомендаций съезда, ваших предложений будет подготовлено обращение в Министерство образования и науки Российской Федерации, в Совет Федерации, к педагогическому и экспертному сообществам. Очень важно, чтобы съезд дал старт большой многообразной работе по выработке новых подходов и решений, – заявил Виктор Толоконский.

Полпред подчеркнул, что ждет от участников съезда решений, которые позволят укрепить позиции образования в Сибири.

–  Будущая конкурентоспособность России зависит от качества образования, от формирования человеческого капитала, как главной движущей силы развития во всех сферах. Для нас качество образования – это развитие Сибири! – отметил Виктор Толоконский.

Сергей Ерощенко подчеркнул, что в Приангарье образование – это один из основных ресурсов формирования стабильности региона.

– В настоящее время мы большое внимание уделяем укреплению материальной базы системы образования. Сокращая время строительства школ и детских садов – применяем новые технологии. Приоритетом формирования бюджета региона стало выполнение Указов Президента РФ по повышению заработной платы педагогическим работникам. Развитие региона требует высококвалифицированных кадров, поэтому мы прилагаем все усилия, чтобы ребенок учился в условиях, которые соответствуют современным требованиям, – подчеркнул глава региона.

В рамках итогового пленарного заседания делегаты Съезда педагогов озвучили свои предложения в резолюцию, которые после обработки будут представлены полпреду и в федеральные органы власти. Подводя итоги работы,  Виктор Толоконский отметил, что на региональном уровне необходимо предусмотреть строительство крупных образовательных комплексов, рассчитанных на большое количество детей. Полпред отметил, что в настоящее время в системе образования серьезно обострена проблема развития материальной базы, увеличения количества образовательных организаций.

– Мы недавно говорили о проблеме ремонтов и оснащения школ, но сейчас мы должны понимать, что нам не хватит мощности. Опережая потребности, необходимо срочно разрабатывать программу действий. С каждым годом в школы приходит все больше ребят, ожидается  прирост школьников на 30-40%, а это потребует строительства новых школ, – подчеркнул полпред.

Виктор Толоконский предложил рассмотреть возможность на первоначальном этапе формирования программы интегрировать комплекс мероприятий по строительству школ с программой развития дошкольного образования, результатом этой работы смогут стать организации, объединяющие детские дошкольные учреждения и школы.

Итоговое пленарное заседание съезда завершилось тожественной церемонией награждения представителей системы образования Почетным знаком «Достояние Сибири». Полномочный представитель Президента РФ в СФО  вручил знак 11 молодым педагогам образовательных учреждений Алтая, Бурятии, Тывы, Хакасии, Красноярского края, городов Кемерово, Новосибирска, Томска, Барнаула, Омской области. От Томской области почетным знаком была отмечена учитель физики Сибирского лицея г. Томска Надежда Филатова.

Проект программы проведения IV Съезда работников образования Сибири (19-22 ноября 2013 года, г. Иркутск)

20 ноября 2013 г. прошла работа секции  «Модернизация системы государственно-общественного управления образованием» на базе ФГБОУ ВПО «Иркутский государственный лингвистический университет», в которой приняли участие более 50 делегатов IV съезда работников образования Сибири.

Модераторы:

  • Ю.А. Чистяков, начальник отдела развития государственно-общественного управления образованием ОГБУ «РЦРО» Томской области;
  • Л.А. Выговский, к.п.н., доцент, декан факультета повышения квалификации ФГБОУ ВПО «ИГЛУ», профессор кафедры педагогики и управления образовательными системами.

Аналитическая группа:

  • Н.В. Чекалева, председатель общественного совета при Министерстве образования Омской области, проректор по учебной работе, заведующий кафедрой педагогики ФГОУВПО «Омский государственный педагогический университет»;
  • С.Ф. Шмидт, к.и.н., доцент Иркутского государственного университета.

 На секции были представлены доклады:

  • «Новый закон «Об образовании в Российской Федерации» и государственно-общественное управление», Л.А. Выговский, к.п.н., доцент, декан факультета повышения квалификации ФГБОУ ВПО «ИГЛУ», профессор кафедры педагогики и управления образовательными системами;
  • «Включение Управляющих советов в создание условий для внедрения ФГОС», Ю.А. Чистяков, начальник отдела развития государственно-общественного управления образованием ОГБУ «РЦРО» Томской области (текст);
  • «Областное родительское собрание: результаты деятельности, перспективы», А.Н. Наваренко, директор МБОУ СОШ № 36 г. Ангарска Иркутской области;
  • «Роль родительской общественности в формировании независимой оценки качества работы образовательных организаций», В.С. Круглякова, МБОУ «Центр психолого-медико-социального сопровождения» г. Топки Кемеровской области;
  • «Развитие системы государственно-общественного управления в системе образования г. Черногорска», И.В. Тимченко, заместитель начальника Городского управления образованием администрации г. Черногорска Республики Хакасия;
  • «О подходе к мониторингу публичной отчетности образовательных учреждений. Сетевая организация методической работы на уровне муниципалитета по оценке качества публичных докладов на примере опыта в г. Красноярске», И.В. Гревцова, директор МБУ «Красноярский информационно-методический центр» г. Красноярска Красноярского края;
  • «Общественное участие в управлении образованием в условиях социальной сегрегации школ», С.Ф. Шмидт, к.и.н., доцент Иркутского государственного университета;
  • «Ориентиры современного развития государственно-общественного управления дошкольной образовательной организацией», Л.А. Магальник, к.п.н., доцент, профессор кафедры педагогики и управления образовательными системами ФГБОУ ВПО «ИГЛУ»;
  • «Модель государственно-общественного управления в образовательном учреждении», Т.А. Кондратьева,  директор МБОУ СОШ № 40 г. Иркутска Иркутской области;
  • «Деятельность Шелеховского Лицея по реализации принципов государственно-общественного управления образованием», О.А. Меновщикова, директор МБОУ Лицей г. Шелехов Иркутской области.

20131120_144616Рассмотрев проблему государственно-общественного управления в системе образования субъектов РФ, входящих в состав Сибирского федерального округа, участники  секции отмечают,  что в образовательных организациях последовательно ведется работа по внедрению различных форм государственно-общественного управления образованием. В большинстве организаций общего образования, в организациях среднего специального профессионального  образования, в  дошкольных организациях активно работают управляющие советы, региональные, муниципальные  и  районные  родительские  комитеты,  органы  ученического   самоуправления.  В отдельных субъектах округа, действуют муниципальные органы государственно-общественного  управления, региональные общественные советы. Участники  круглого  стола  с  удовлетворением отмечают, что формирование системы государственно-общественного  управления  образованием  осуществляется  в  русле становления основ  гражданского  общества,  повышения  общественной  активности  населения  в  решении  жизненно  важных  вопросов  жителей  Сибири.

В  то  же  время  участники  секции  отмечают,  что  работа  по  организации  работы  органов  общественного  управления  образованием проводится отрывочно, бессистемно, с недостаточной нормативно-правовой, методической и организационной  поддержкой.

Предложения в резолюцию IV съезда работников образования Сибири. В соответствии с изменениями в федеральном законодательстве, расширением функций государственно-общественного управления, развитием механизмов государственно-общественной экспертизы, оценки качества образования необходимо:

  1. Закрепить в федеральном законодательстве понятие «государственно-общественный характер», «государственно-общественное управление»;
  2. Внести в региональные законы об образование разделы, отражающие региональную систему государственно-общественного управления;
  3. Обеспечить просвещение, повышение квалификации по вопросам государственно-общественного управления образованием, оценки качества образования для различных категорий: представителей общественности, сотрудников уполномоченных органов, руководителей образовательных организаций, членов органов государственно-общественного управления образованием и др.
  4. Продолжить развитие института общественных наблюдателей, общественных экспертов, участвующих в процедурах лицензирования и аккредитации образовательных организаций, в общественной оценке результатов деятельности образовательных организаций и работников образования.
  5. Создать ассоциацию общественных управляющих для обсуждения и продвижения результатов и тенденций развития государственно-общественного управления образованием в Сибирском федеральном округе
  6. Внедрять механизмы стимулирования образовательных организаций, работников образования и науки, реализующих проекты и программы расширения общественного участия в управлении образованием, учредить знаки  общественного  и  государственного  признания  лучших  участников  системы  государственно-общественного  управления  образованием.
  7. Продолжить практику распространения технологий и эффективных моделей, развития медиа-пространства, способствующих расширению общественного участия в управлении образованием, через информационные сети, проведение очных и заочных образовательных событий, конкурсов и выставок.

21 ноября 2013 г. состоялась презентационная площадка «Актуальные модели организации сетевого образования» на базе ОГАОУ ДПО «Институт развития образования Иркутской области», в работе которой приняли участие более 30 делегатов IV Съезда работников образования Сибири.

М.О. Тихомировой, заведующим  лабораторией экспертиз развивающихся систем ОГАОУ ДПО ИРО,  была представлена модель распределенной стажировочной площадки по распространению позитивного опыта обеспечения современного качества общего образования, которая  рассматривалась  как сетевая модель, где реализуется распределенный процесс диссеминации педагогического опыта, строящийся с ориентацией на возможность кооперации в использовании ресурсов. С.В. Гершпигель, декан факультета РЦДО ОГАОУ ДПО ИРО, познакомила присутствующих с конкурсом DSC00496муниципальных программ развития дистанционного образования Иркутской области. В продолжение темы С.Е. Наумова,  начальник управления образования города Бодайбо и района,  поделилась итогами первого года реализации подпрограммы модернизации единой информационно-образовательной сети муниципальной программы развития МО  г. Бодайбо и района в 2013-2015 годах.  Н.Б. Бердникова,  заведующая лабораторией сетевых проектов РЦДО ОГАОУ ДПО ИРО, озвучила основные вопросы организации дистанционных образовательных конкурсов и викторин. В рамках данного вопроса О.Я. Редченко, директор МОУ Эдучанская СОШ, рассказала о  практических наработках по реализации сетевого взаимодействия как фактора обеспечения доступности и качества образования. Опыт деятельности ОГБУ «Региональный центр развития образования» по созданию региональной инновационной инфраструктуры в Томской области представил Ю.А. Чистяков, начальник отдела развития государственно-общественного управления образованием ОГБУ «РЦРО» Томской области (текст). Заключительным этапом данной части стало on-line -подключение представителя г. Красноярска, заместителя главного редактора научного журнала «Инновации в непрерывном образовании» Е.Н. Беловой с темой «Управление сетевой организацией дополнительного профессионального образования».

В заключение присутствующие поделились практикой реализации модели сетевого образования на уровне образовательных организаций.

Оставить ответ