Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Вход и регистрация

Планы работы ТРЦРТ «Пульсар»

Спутники сайта

Семинар-проблематизация «Технологии деятельностного типа как способ формирования и оценивания предметных и метапредметных результатов у младших школьников»

25 августа 2014 г. в рамках Х-го Регионального фестиваля педагогических идей и инновационных разработок прошел семинар-проблематизация «Технологии деятельностного типа как способ формирования и оценивания предметных и метапредметных результатов у младших школьников», в котором приняли участие   педагоги начального образования Томской области в составе 52 человек.

Ведущий: Т.В. Кузнецова, к.п.н, доцент кафедры НиДО, заведующий отделом начального образования ТОИПКРО.

В ходе работы семинара были озвучены проблемы, возникающие в процессе реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: трудности, связанные с реализацией современных педагогических технологий деятельностного типа, а также способы формирования и оценки предметных и метапредметных результатов младших школьников. Кроме того, были рассмотрены способы организации совместного образовательного процесса детей с разными интеллектуальными и физическими данными, возможности современных учебно-методических комплексов для решения   проблемы организации продуктивного совместного обучения.

В работе семинара приняли участие педагоги г. Томска, ЗАТО Северск, Бакчарского, Верхнекетского, Зырянского, Первомайского, Томского, Чаинского районов Томской области. Стоит отметить активное участие в его проведении административного ресурса школ г. Томска и Томского района, 13 заместителей директоров по УВР из 52 участников, из них 8 выступили с содержательными докладами, в которых делились наработками своих образовательных организаций в рамках обозначенной проблематики. Всего в ходе работы было представлено 11 докладов, в содержании которых предлагались разные пути решения имеющихся в начальном образовании проблем. Н.В. Достовалова, заведующий кафедрой начального образования МАОУ гимназия № 18 г. Томск, Кучина, заместитель директора по УВР МАОУ «Кафтанчиковская СОШ» Томского района, И.П. Новомлинова, заместитель директора по УВР МАОУ СОШ № 47 г. Томск, Е.Д. Устюгова, заместитель директора по УР МАОУ лицей № 7 г. Томск, О.В. Гиль, учитель начальных классов МАОУ СОШ № 41 г. Томск представили в своих докладах способы организации продуктивного обучения, как основу формирования личностного смысла учения и форм рефлексии средствами современных УМК и технологий деятельностного типа. С.В. Еремеенко, заместитель директора по УВР МАОУ СОШ № 4 г. Томск, Н.Л. Колмогорова, заместитель директора по УВР МАОУ СОШ № 32 г. Томск, О.Д. Хохлова, учитель начальных классов МАОУ лицей № 8 г. Томск поделились опытом решения проблемы организации внеурочной деятельности в условиях общеобразовательной школы с целью формирования УУД средствами надпредметного курса «Мир деятельности» Г.Г. Петерсон. П.А. Зоркина, заместитель директора по УВР МАОУ гимназия № 26 г. Томск, Р.В. Лыскова, заместитель директора по УВР МБОУ прогимназия «Кристина» г. Томск рассмотрели технологию критериального оценивания, способствующую формированию регулятивных УУД у младших школьников. Г.Н. Долгополова, учитель русского языка и литературы ОГБОУ КШИ «Северский кадетский корпус», представила   вариант использования проблемного диалога на уроках литературного чтения, акцентируя моменты в его организации,     обеспечивающие преемственность в обучении детей при переходе из начального в основной этап образования.

По итогам работы семинара были обозначены линии решения некоторых имеющихся проблем, в частности, совместная подготовка методических рекомендаций по обучению педагогов начальной школы продуктивным технологиям организации образовательного процесса и способам оценивания метапредметных результатов; включение в курсовую подготовку слушателей Томского областного института повышения квалификации работников образования новой формы интерактивного обучения: проведение мастер-классов слушателями по совместно обозначенной проблематике в организации обучения младших школьников. Некоторые проблемы, озвученные в рамках семинара, остались открытыми, такие как решение проблем кадрового дефицита в начальной школе, оснащение кабинетов интерактивным оборудованием, согласование выбора учебно-методических комплексов с администрацией школ.

Т.В. Кузнецова, к.п.н, доцент кафедры НиДО, заведующий отделом начального образования ТОИПКРО

На главную

Оставить ответ