Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Вход и регистрация

Планы работы ТРЦРТ «Пульсар»

Спутники сайта

Дистанционные курсы повышения квалификации

1377596945_1Отдел развития государственно-общественного управления ОГБУ «РЦРО» информирует о проведении курсов повышения квалификации «Государственно-общественное управление образованием, способствующее повышению охвата детей программами дополнительного образования в образовательных организациях» (72 часа), которые провел партнер ОГБУ «РЦРО» — Государственное образовательное учреждение высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический университет» с 20 апреля по 14 мая 2015 г. рамках выполнения государственного контракта Минобрнауки России «Распространение эффективных моделей государственно-общественного управления образованием в целях повышения охвата детей программами дополнительного образования в образовательных организациях, в том числе дошкольного образования, обеспечения их качества и соответствия общественному».

Информационное письмо ОГБУ «РЦРО» от 14.04.2015 г. № 352

В программе приняли участие более 400 человек из числа руководящих и педагогических работников образования, специалистов органов управления образованием, методистов и специалистов методических центров и центров качества образования из Республик Коми и Крым, Забайкальского и Красноярского краев, Архангельской, Иркутской, Омской, Самарской, Тамбовской, Томской, Ульяновской, Челябинской, Ярославской областей, ХМАО-Югры, г. Москвы. От Томской области — 18 человек из г.о. Стрежевой, Бакчарского, Зырянского, Колпашевского, Первомайского, Томского, Шегарского районов.

Обучение проводилось с целью подготовки тьюторов для распространения эффективных моделей государственно-общественного управления образованием, способствующих повышению охвата детей программами дополнительного образования в образовательных организациях, в том числе дошкольного образования (рекомендации по распространению).

В процессе реализации  акцент был сделан на передовой опыт тьюторской деятельности, технологии обучения взрослых (дискуссии, мастер-классы, работа в группах и командах, фокус-группе, анализе конкретных ситуаций и пр.), освоение которого поможет тьюторам эффективно организовывать обсуждение и распространение моделей государственно-общественного управления, способствующих повышению охвата детей программами дополнительного образования в образовательных организациях.

В процессе освоения программы повышения квалификации обучающиеся смогли сформировать следующие компетенции:

  • знать эффективные модели государственно-общественного управления образованием, способствующие повышения охвата детей программами дополнительного образования в образовательных организациях, в том числе в условиях сетевого взаимодействия субъектов образования;
  • реализовывать функции тьютора, руководствуясь федеральным законодательством в области образования, принципами государственно-общественного управления образованием;
  • понимать сущность, функции и особенности тьюторской деятельности, особенности распространения передачи инновационного опыта в процессе тьюторской деятельности;
  • владеть технологиями тьюторской деятельности (организация групповой работы, методы индивидуального и группового консультирования, формы коллективного взаимодействия, организация тьюториалов, технологии кейс-стадий пр.);
  • быть способным к саморефлексии и к реализации рефлексивных практик; развитие рефлексивных навыков обучающихся, способствующих распространению моделей и опыта государственно-общественного управления образованием на региональном и муниципальном уровнях;
  • быть способным к оцениванию эффективности распространения моделей государственно-общественного управления образованием.

Обучение проведено с использованием дистанционных образовательных технологий. В качестве сетевых преподавателей выступили преподаватели Московского городского педагогического университета, эксперты в области государственно-общественного управления образованием и тьюторской деятельности.

По окончании курса слушатели получили удостоверение установленного образца о повышении квалификации ГБОУ ВО «Московский городской педагогический университет».

  1. Антонян Диана Галустовна, методист ОГБУ «РЦРО»;
  2. Антошина Татьяна Геннадьевна, ведущий специалист Управления образованием Администрации Колпашевского района;
  3. Бухгольц Вера Эдуардовна, заместитель директора по ВР МБОУ «Турунтаевская СОШ» Томского района;
  4. Головнина Татьяна Витальевна, методист МКУ «ОМЦ» Бакчарского района;
  5. Иванова Лариса Николаевна, методист Управления образования Зырянского района;
  6. Ковалев Егор Владимирович, начальник отдела ОГБУ «РЦРО»;
  7. Макеев Владимир Викторович, методист ОГБУ «РЦРО»;
  8. Максимова Тамара Федоровна, заместитель директора по ВР МАОУ Улу-Юльской СОШ Первомайского района;
  9. Машукова Татьяна Николаевна, воспитатель МБДОУ «Озёренский детский сад» Колпашевского района;
  10. Мокроусова Нина Михайловна, заведующий МБДОУ «Озёренский детский сад» Колпашевского района;
  11. Примачук Марина Владимировна, старшая вожатая МАОУ Улу-Юльской СОШ Первомайского района;
  12. Рубан Наталия Михайловна, учитель МБОУ «Монастырская СОШ» Шегарского района;
  13. Сазонова Ольга Ивановна, учитель МБОУ «Монастырская СОШ» Шегарского района;
  14. Севрюков Валерий Игоревич, начальник отдела ОГБУ «РЦРО»;
  15. Сладкина Евгения Георгиевна, старший методист ОГБУ «РЦРО»;
  16. Сутулова Наталья Александровна, директор МБОУ «Монастырская СОШ» Шегарского района;
  17. Фоменко Светлана Александровна, методист МБОУ ДОД ЦЭВД г.о. Стрежевой;
  18. Чистяков Юрий Александрович, начальник отдела ОГБУ «РЦРО».

Информационное письмо ОГБУ «РЦРО» от 04.03.2015 г. № 200

«Модель государственно-общественного управления образованием, способствующей повышению охвата детей программами дополнительного образования», А.А. Седельников, председатель общественного совета Минобрнауки Красноярского края.

«Механизмы распространения модели государственно-общественного управления образованием, способствующей повышению охвата обучающихся программами дополнительного образования», Н.В. Новожилова, заместитель директора Института дополнительного образования МГПУ

«Программа повышения квалификации тьюторов по распространению модели государственно-общественного управления образованием».

Видео-запись интернет-конференции

Оставить ответ