Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Вход и регистрация

Планы работы ТРЦРТ «Пульсар»

Спутники сайта

В регионе подвели итоги реализации профориентационного проекта «ТраеКТОриЯ»

27-28 мая в Томском государственном университете состоялся профориентационный форум «ТраеКТОриЯ», который увенчал реализацию одноименного профориентационного проекта. Авторами и исполнителями проекта выступила проектная команда бакалавров по направлению подготовки «Организация работы с молодежью» факультета психологии НИ ТГУ под кураторством Парка социогуманитарных технологий Томского государственного университета совместно с Региональным центром развития образования.

Профессиональное самоопределение молодёжи – актуальная проблема для современного общества. Это проблема выбора, от которого будет зависеть будущая жизнь человека, его эмоциональная удовлетворённость профессиональной деятельностью, жизненный путь. Правильный выбор – это начало пути к успеху, к самореализации, психологическому и материальному благополучию. На процесс профессионального самоопределения влияет образовательная среда и правильно выстроенная система профориентационной работы. При этом школьникам из сельской местности, в силу ограниченности ресурсов, в несколько раз сложнее (по сравнению с городскими школьниками) пройти путь самоопределения.

Отталкиваясь от этой проблемы, команда студентов специальности «Организация работы с молодежью» НИ ТГУ разработала грантовый проект «ТраеКТОриЯ», который направлен на решение проблем профориентации и самоопределения старшеклассников сельских школ. Сроки реализации проекта – март-май 2021 года. В реализацию проекта активно включились 52 старшеклассника (8, 10 классов) из Кожевниковской школы № 1 (межмуниципальный центр по работе с одаренными детьми), Кожевниковской школы № 2 и Зональненской школы Томского района (межмуниципальный центр по работе с одаренными детьми) и 30 подготовленных тьюторов. Управление проектом обеспечили НИ ТГУ и ОГБУ «Региональный центр развития образования» (региональный оператор по профориентации в системе общего образования Томской области; региональный наставнический центр в системе общего образования).

Информация на сайте Департамента общего образования Томской области>>>

В марте и апреле, на старте проекта, тьюторы работали с проявившими интерес школьниками дистанционно. Работа студентов-тьюторов заключалась в построении индивидуальной образовательной траектории на основе выявленных дефицитов универсальных компетенций школьников с дальнейшим тьюторским сопровождением, которое осуществлялось по типу «старшего товарища». Система тьюторского сопровождения была предварительно успешно апробирована в рамках сопровождения третьекурсниками первокурсников НИ ТГУ и подростков ОГКУ «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей».

Завершился проект очным форумом «ТраеКТОриЯ», который прошёл на площадке Томского государственного университета с соблюдением всех мер противоэпидемической безопасности. Участники форума на практике закрепили все полученные в процессе работы теоретические знания. Программа форума включала два дня очной работы со школьниками: восемь мастер-классов, две экскурсии и полноценную работу с тьюторами. На мастер-классах школьники получили знания и практический опыт в применении таких надпрофессиональных компетенций, как самопрезентация, тайм-менеджмент, креативное мышление, пообщались с представителями Департамента профессионального образования Томской области, Департамента науки и высшего образования Администрации Томской области. Специалисты РЦРО представили панораму профориентационных практик для школьников. Совместный с тьюторами фото-кросс помог школьникам развить свой креативный потенциал и укрепить товарищеские отношения с тьюторами и друг с другом для создания комфортной коммуникативной среды. В рамках обзорной экскурсии по Томскому государственному университету школьники познакомились с историей ТГУ, современным состоянием и положением университета в научном сообществе, университетской рощей, музеями и другими достопримечательностями.

Основными механизмами, используемыми для реализации проекта, стали:

  • Прикрепление к школьникам тьюторов и организация дистанционной и очной площадки для их успешного взаимодействия.
  • Организация самодиагностики старшеклассников, совместная разработка и построение индивидуальной образовательной (профориентационной) траектории.
  • Представление для школьников обучающих платформ для реализации собственного потенциала и развития компетенций.
  • Передача студентами опыта и знаний школьникам в рамках совместной дистанционной работы с помощью мастер-классов, лекций, игр, презентаций и других форм взаимодействия.
  • Проведение форума по самоопределению и планирование дальнейшей совместной работы над развитием self skills.

Материалы доступны в официальной группе проекта>>>

Отзывы организаторов и участников.

«Школьникам из сельской местности сложнее пройти путь самоопределения. Чтобы его облегчить, мы привлекли студентов – будущих организаторов работы с молодежью в качестве тьюторов, которые совместно с подопечными определили их профориентационные интересы, построили индивидуальную профориентационную траекторию», рассказала Екатерина Сырямкина, руководитель ТРОО «ЦПНО».

«В начале реализации проекта я не знала, чего хочу от жизни, чем хочу заниматься в будущем. Можно сказать, не знала саму себя. Я думала, что сейчас востребованы только профессии, связанные с IT-сферой и точными науками, я была почти уверена, что со своим «гуманитарным складом ума» не найду хорошей специальности. Однако, благодаря проекту, я поняла, что сильно ошибалась, у всех есть возможность найти себя в подходящей сфере» – оставила отзыв в социальных сетях Полина Шерстобоева, участница форума «ТраеКТОриЯ».

Оставить ответ