Архив мероприятий регионального, всероссийского и международного уровней 2019 года в рамках реализации ВЦП «Одаренные дети»
Ведомственная целевая программа «Развитие системы выявления и поддержки детей, проявивших выдающиеся способности» ориентирована на эффективную реализацию одного из направлений Приоритетного национального проекта «Образование» и национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» — поддержка талантливой молодежи.
Динамичные изменения социально-экономических отношений, задача развития конкурентных преимуществ и инновационного потенциала Томской области вызывают потребность в высокообразованных, активных, творческих молодых людях, профессионалах, способных ставить новые перспективные цели, нестандартно решать поставленные задачи. Формирование будущего интеллектуального и творческого потенциала региона невозможно без выявления, поддержки, адресной помощи и развития наиболее одаренных в различных областях знаний и творчества детей и молодежи. Первоочередной целевой группой государственной молодежной политики на современном этапе является талантливая молодежь, для которой необходимо создать систему преференций и эффективно работающий «социальный лифт», приводимый в действие личными способностями молодого человека.
В Томской области на протяжении ряда лет накоплен определенный опыт организации мероприятий по выявлению и сопровождению талантливых детей, социальной поддержки школьников, имеющих особые достижения в различных видах деятельности.
Формируется система межведомственного взаимодействия по организации работы с одаренными детьми, направленная на интеграцию общего и высшего образования. Есть примеры организации центров по работе с одаренными и талантливыми детьми при образовательных учреждениях и вузах, в том числе муниципальные. Выявлением и сопровождением детской одаренности занимаются педагоги как на уровне общеобразовательных учреждений, так и в системе дополнительного образования. В системе дошкольного образования реализуются программы, направленные на развитие способностей детей дошкольного возраста. Разработаны и реализуются преподавателями вузов программы дистанционного образования по разным направлениям. Реализуются региональные проекты по гражданскому, экологическому, этнокультурному образованию, формированию лидерской и предпринимательской компетентностей, способности к самоопределению. Проводятся конференции, конкурсы, олимпиады, акции, способствующие проявлению предметной, метапредметной, творческой и спортивной одаренности обучающихся.
В последние годы в рамках реализации ПНПО, КПМО, ПМРСО осуществляется обновление материально-технической базы образовательных учреждений Томской области, организовано обучение педагогов по инновационным образовательным программам. Внедряются разнообразные механизмы финансовой поддержки обучающихся, имеющих достижения в различных видах деятельности.
Но, вместе с тем, по данным проведённого в 2012 году мониторинга и анализа, в Томской области на тот период времени не сложилась целостная устойчивая система по выявлению, развитию, сопровождению и поддержке талантливых и одаренных детей на разных ступенях образования, обеспечивающая соблюдение преемственности действий и результатов. Анализ сложившейся в регионе ситуации позволяет выделить как проблему отсутствие общей идеи — отличительной особенности системы работы с одаренными детьми в Томской области, объединяющей всех участников деятельности по выявлению и развитию одаренных детей и молодежи, и как следствие, отсутствие системы управленческих и организационных механизмов, научно-методического сопровождения мероприятий по выявлению и развитию одаренности на всех уровнях.
В целях совершенствования системной работы с одаренными детьми и молодежью Томской области необходимо было создание Ведомственной целевой программы, предусматривающей построение модели «поиск – поддержка – продвижение – развитие человеческого капитала – социально-экономическое развитие региона» с разработкой и внедрением механизмов вовлечения детей и молодежи в инновационно-предпринимательскую среду региона, направленных на формирование мотивации и навыков инновационной и предпринимательской активности, совершенствование технологий работы по формированию и развитию предметной, метапредметной, творческой одаренности, спортивного мастерства и индивидуальных способностей одаренных детей и молодежи.
Реализация Ведомственных целевых программ «Одаренные дети» в 2013-2015 гг. и «Развитие системы выявления и поддержки детей, проявивших выдающиеся способности» в 2016-2018 гг. в регионе является основным инструментом в работе с детьми, проявившими выдающиеся способности. Для координации деятельности всех субъектов ВЦП и её реализации определён региональный оператор — ОГБУ «Региональный центр развития образования».
Руководители и координаторы:
Лыжина Надежда Петровна,директор ОГБУ «РЦРО»;
Захарова Елена Владимировна,заместитель директора по организационно-методической работе ОГБУ «РЦРО»;
Ковалев Егор Владимирович, начальник отдела выявления и поддержки молодых талантов ОГБУ «РЦРО»;
Запрягаева Ольга Владимировна,старшийметодист отдела выявления и поддержки молодых талантов ОГБУ «РЦРО»;
Худобина Юлия Петровна,старший методист отдела выявления и поддержки молодых талантов ОГБУ «РЦРО»;
Булычева Елизавета Владимировна, старший методист отдела выявления и поддержки молодых талантов ОГБУ «РЦРО»;
Кручинин Егор Александрович, методист отдела выявления и поддержки молодых талантов ОГБУ «РЦРО»;
Гавриловская Екатерина Андреевна,методист отдела выявления и поддержки молодых талантов ОГБУ «РЦРО».
Мероприятия регионального, всероссийского и международного уровней на 2019 год в рамках реализации ВЦП «Развитие системы выявления и поддержки детей, проявивших выдающиеся способности»:
События межмуниципальных центров по работе с одаренными детьми на 2019 год в рамках реализации ВЦП «Развитие системы выявления и поддержки детей, проявивших выдающиеся способности»:
Порядок предоставления документов для возмещения средств, затраченных на оплату транспортных расходов для обучающихся и сопровождающих их лиц – участников мероприятий регионального, межрегионального, всероссийского, международного уровней